Положение о ПМПк

3. Основные функции ПМПК.
3.1. Проведение психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в дошкольном образовательном учреждении.

3.2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции.
3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса.
3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
4. Структура и организация деятельности ПМПК.
4.1. ПМПК создается на базе МБДОУ приказом заведующей при наличии соответствующих специалистов.
4.2. В заседаниях ПМПК принимают участие постоянные и временные члены.
4.3. Постоянные члены ПМПК присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, в
последующем контроле за выполнением рекомендаций.
4.4. Временными членами ПМПК считаются лица, приглашенные на конкретное заседание: воспитатель МБДОУ, представивший ребенка на консилиум, родители (законные представители) и др.
4.5. Примерный состав ПМПК: заместитель заведующего по ВР; педагог-психолог; учитель-логопед; медицинский
работник; педагоги, работающие с детьми.
4.6. Специалисты, включенные в состав ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
4.7. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей).
4.8. На заседании ПМПК каждый специалист, участвовавший в коррекционной работе с детьми, представляет составленные на основе обследования заключение (характеристику) и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические).
4.9. Схема заседания предусматривает:
– организационный момент;
– заслушивание заключений (характеристик) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, медицинским работником и другими членами консилиума;
– обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;
– выработку рекомендаций;
– разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
4.10. В ходе деятельности ПМПК оформляется следующая документация:
- график плановых заседаний ПМПК;
- протоколы заседаний ПМПК.
5. Порядок подготовки и проведения ПМПК.
5.1. ПМПК работает по плану, составленному на учебный год. Заседания ПМПК подразделяются на
плановые и внеплановые.
5.2. Плановые ПМПК проводятся не реже 2 раза в год: в октябре и мае месяце, возможно проведение
промежуточного ПМПК в январе.
5.3. Деятельность планового ПМПК ориентирована на решение следующих задач:
- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;
- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.
5.4. Внеплановые заседания ПМПК собираются по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение или работу вне занятий с конкретным ребенком, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПК является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.
5.5. Задачами внепланового ПМПК являются:
- решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
- изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.
5.6. Порядок проведения ПМПК:
- ПМПК проводится под руководством председателя.

- На заседании ПМПК все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе,
представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПК содержит
обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной коррекционной помощи с рекомендациями специалистов.
- Протокол ПМПК оформляется секретарем ПМПК не позднее чем через 3 дня после его
проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПК.
6. Функциональные обязанности специалистов ПМПК.
6.1. Председатель ПМПК:
- организует коррекционно-профилактическую работу специалистов и коллегиальную работу ПМПК;
координирует деятельность специалистов при обследовании детей и реализации индивидуальных
планов сопровождения;
- организует обсуждение результатов обследования и коррекции;
- несет ответственность за качество работы всех специалистов, входящих в состав ПМПК;
- инициирует внедрение новых диагностических и профилактических технологий;
- обеспечивает контроль за выполнением решений ПМПК;
- отчитывается о работе ПМПК перед заведующей МБДОУ.
6.2. Педагог-психолог:
- проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития,
его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей;
- ведѐт документацию в соответствии с установленным порядком;
- реализует коррекционные программы с детьми;
- проводит консультирование родителей;
- участвует в работе ПМПК.
6.3. Учитель-логопед:
- подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка
(словарь, грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);
- устанавливает уровень речевого развития;
- ведет документацию в установленном порядке:
- проводит консультирование родителей;
- участвует в работе ПМПК.
6.4. Воспитатель:
- проводит педагогическую диагностику и диагностику детско-родительских отношений через
наблюдение;
- осуществляет коррекцию поведения воспитанника в соответствии с
индивидуальным планом сопровождения;
- участвует в работе ПМПК.
7. Ответственность специалистов ПМПК.
7.1.Специалисты ПМПК несут ответственность:
- за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы;
- обоснованность рекомендаций;
- конфиденциальность полученной при обследовании информации;
- соблюдение прав и свобод личности ребенка;
- за ведение документации и ее сохранность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».