3. Основные функции ПМПК. 3.1. Проведение психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в дошкольном образовательном учреждении. 3.2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции. 3.3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности воспитательно-образовательного процесса. 3.4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 4. Структура и организация деятельности ПМПК. 4.1. ПМПК создается на базе МБДОУ приказом заведующей при наличии соответствующих специалистов. 4.2. В заседаниях ПМПК принимают участие постоянные и временные члены. 4.3. Постоянные члены ПМПК присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, в последующем контроле за выполнением рекомендаций. 4.4. Временными членами ПМПК считаются лица, приглашенные на конкретное заседание: воспитатель МБДОУ, представивший ребенка на консилиум, родители (законные представители) и др. 4.5. Примерный состав ПМПК: заместитель заведующего по ВР; педагог-психолог; учитель-логопед; медицинский работник; педагоги, работающие с детьми. 4.6. Специалисты, включенные в состав ПМПК, выполняют работу в рамках основного рабочего времени. 4.7. Обследование ребенка специалистами ПМПК осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей). 4.8. На заседании ПМПК каждый специалист, участвовавший в коррекционной работе с детьми, представляет составленные на основе обследования заключение (характеристику) и рекомендации (медицинские, психологические, логопедические, педагогические). 4.9. Схема заседания предусматривает: – организационный момент; – заслушивание заключений (характеристик) специалистов, их дополнение ведущим специалистом, медицинским работником и другими членами консилиума; – обмен мнениями и предложениями по коррекции развития; – выработку рекомендаций; – разработку программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком. 4.10. В ходе деятельности ПМПК оформляется следующая документация: - график плановых заседаний ПМПК; - протоколы заседаний ПМПК. 5. Порядок подготовки и проведения ПМПК. 5.1. ПМПК работает по плану, составленному на учебный год. Заседания ПМПК подразделяются на плановые и внеплановые. 5.2. Плановые ПМПК проводятся не реже 2 раза в год: в октябре и мае месяце, возможно проведение промежуточного ПМПК в январе. 5.3. Деятельность планового ПМПК ориентирована на решение следующих задач: - определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей; - выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей; - динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы. 5.4. Внеплановые заседания ПМПК собираются по запросам специалистов, организующих коррекционно-развивающее обучение или работу вне занятий с конкретным ребенком, а также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ПМПК является отрицательная динамика обучения и развития ребенка. 5.5. Задачами внепланового ПМПК являются: - решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; - изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности. 5.6. Порядок проведения ПМПК: - ПМПК проводится под руководством председателя. - На заседании ПМПК все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПК содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной коррекционной помощи с рекомендациями специалистов. - Протокол ПМПК оформляется секретарем ПМПК не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ПМПК. 6. Функциональные обязанности специалистов ПМПК. 6.1. Председатель ПМПК: - организует коррекционно-профилактическую работу специалистов и коллегиальную работу ПМПК; координирует деятельность специалистов при обследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения; - организует обсуждение результатов обследования и коррекции; - несет ответственность за качество работы всех специалистов, входящих в состав ПМПК; - инициирует внедрение новых диагностических и профилактических технологий; - обеспечивает контроль за выполнением решений ПМПК; - отчитывается о работе ПМПК перед заведующей МБДОУ. 6.2. Педагог-психолог: - проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей; - ведѐт документацию в соответствии с установленным порядком; - реализует коррекционные программы с детьми; - проводит консультирование родителей; - участвует в работе ПМПК. 6.3. Учитель-логопед: - подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка (словарь, грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы); - устанавливает уровень речевого развития; - ведет документацию в установленном порядке: - проводит консультирование родителей; - участвует в работе ПМПК. 6.4. Воспитатель: - проводит педагогическую диагностику и диагностику детско-родительских отношений через наблюдение; - осуществляет коррекцию поведения воспитанника в соответствии с индивидуальным планом сопровождения; - участвует в работе ПМПК. 7. Ответственность специалистов ПМПК. 7.1.Специалисты ПМПК несут ответственность: - за адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы; - обоснованность рекомендаций; - конфиденциальность полученной при обследовании информации; - соблюдение прав и свобод личности ребенка; - за ведение документации и ее сохранность.