Положение о системе мониторинга достижения детьми целевых ориентиров

3.Основные направления и порядок проведения мониторинга
3.1.Проведение диагностических процедур должно быть несложным и экономичным по времени.
Мониторинг не является самоцелью: оценка результатов освоения образовательной программы
осуществляется с целью оптимального построения образовательной работы с дошкольниками.
3.2.Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
включает в себя:
- Мониторинг развития дошкольников осуществляется через отслеживание социально-нормативных
возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования (уровень развития интегративных качеств);
- Мониторинг осуществляется в рамках педагогической диагностики: уровень овладения по 5
образовательным областям (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
мониторинга);
- Мониторинг образовательного процесса осуществляется через определение результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров, согласно ФГОС.
3.3. Мониторинг детского развития.
- Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется
педагогами. Основная задача данного вида мониторинга – выявление индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут
образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
- Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния
его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных,
регуляторных.
- Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития,
интеллектуального развития и творческих способностей детей.
- Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способностей ребенка
понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а
также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.
- Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и
произвольной регуляции поведения ребенка, в частности – эмоционального принятия или
отвержения ситуации, которая сложилась в учреждении, умения действовать, планировать сложные
действия, а также распределить роли и договариваться с партнерами по деятельности.
3.4.Мониторинг развития дошкольников осуществляется с использованием тестовых методов,
критериальных диагностических методик, педагогических наблюдений и анализа продуктов
деятельности детей.
3.5.Диагностические исследования проводятся 2 раза в год: в начале и в конце учебного года
(октябрь, май)
3.6.Мониторинг развития дошкольников включает в себя оценку физического развития ребенка
(проводит инструктор по физической культуре), состояние его здоровья (проводит медицинский
работник), развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных
(проводит воспитатель).
3.7. Мониторинг образовательного процесса.
- Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы)
проводится педагогами ДОУ. Он основывается на анализе достижений детьми промежуточных
результатов.
- Мониторинг образовательного процесса осуществляется во всех возрастных групп 2 раза в год - в
начале в конце учебного года (октябрь, май).
3.8.Форма проведения мониторинга – наблюдение за активностью ребенка в разные периоды
пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические
пробы, организуемые педагогами. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностическую
карту. Анализ диагностических карт позволяет оценить эффективность образовательной программы
и организацию образовательного процесса в группе.
3.9.Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и
специалистами МБДОУ заместителю заведующей по ВР.

3.10.В конце учебного года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных
требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности МБДОУ на следующий
год.
3.11.Мониторинг
освоения
образовательной
программы
детьми
по
образовательной
программы, имеет трехуровневый критерий: 1 балл – низкий уровень (ребенок явно отстает от
сверстников, требуется усиленная индивидуальная работа с ним), 2 балла – средний уровень
(усваивает материал с некоторым трудом, знания и навыки неровные), 3 балла – высокий уровень
(хорошо усваивает материал, может самостоятельно рассуждать, знания и навыки прочные)
3.12. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе» позволяет определить,
проанализировать:
- Уровень многофункциональной готовности детей к обучению в школе;
- Уровень ориентировочной оценки школьных зрелости;
- Уровень психологического и социального развития детей;
- Выявление уровня овладения интегративными качествами и овладение необходимыми
умениями и навыками у детей.
3.12.1.Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе» осуществляется педагогами в
апреле – мае текущего года посредством итогового контроля.
Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта);
- сбор информации (фиксация действия и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
- скрининг-тесты.
3.12.2. Процедура мониторинга «Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»
проводится в соответствии с образовательной программой и целевыми ориентирами.
4. Алгоритм разработки и реализации системы мониторинга
4.1.Определение и формулировка целей и задач мониторинга в соответствии с ФГОС ДО,
федеральной образовательной программой, приоритетным направлениям деятельности МБДОУ.
4.2. Отбор критериев планируемых результатов освоения образовательной программы (портрет
выпускника – интегративные качества).
4.3.Определение объекта и форм мониторинга, периодичности и ответственных исполнителей.
5. Подбор диагностического инструментария
5.1 Определение периодичности и ответственных исполнителей.
5.2. Анализ и интерпретация полученных результатов. Методическая основа предлагаемых
материалов систем мониторинга базируется на следующих принципах:
- соответствия возрастным нормативам физического и психологического развития ребенка;
- направленности на выявление наличного (актуального) уровня овладения ребенком деятельностью
и «зоны ее ближайшего развития»;
- обеспечения необходимой информации для построения целостного представления,
характеризующего уровень овладения ребенком деятельности; типичные недостатки в овладении
деятельностью, позволяющие корректировать используемые методики обучения.
5.3. Эффективная организация мониторинга позволяет при минимальных затратах времени и усилий
получить достоверную информацию о достижениях и продвижении детей в плане их соответствия
некоторому среднему уровню, установленному для детей данной возрастной группы, или отклонения
от этого среднего уровня.
6. Контроль
6.1. Контроль за проведением мониторинга качества образования в МБДОУ, осуществляет
заведующий, заместитель заведующей по ВР посредством следующих форм:
- Итогового контроля;
- Тематического контроля;
- Оперативного контроля;

- Посещения непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и других видов
деятельности;
- Анализа документации.
7. Документация и отчетность
7.1. Данные мониторинговых исследований педагогов заносятся в карту индивидуального развития
ребенка.
7.2.Педагоги МБДОУ сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами заместителю заведующей по ВР, который осуществляет
сравнительный анализ.
7.3.Сводные таблицы анализа мониторинга качества образования в МБДОУ хранятся у заместителя
заведующей по ВР, срок хранения 3 года.
7.4.Итоги мониторинга качества образования доводятся до сведения педагогических работников на
педагогическом совете МБДОУ, где определяется эффективность работы МБДОУ, выявляются
проблемы и предлагаются пути их решения
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующей МБДОУ и
действуют до принятия нового.
8.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не установлено,
вступают в силу в порядке, предусмотренном законодательством, и доводятся до сведения указанных
в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления изменений и дополнений в силу.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение оформляются в письменной форме в
соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. После принятия Положения или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».