Положение об АОП для детей с ТНР

определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с
ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

1.5. Программа осуществляется в группах комбинированной направленности и обеспечивает
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи (далее по тексту – ТНР).
1.6. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.7. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с действующим
законодательством РФ и Уставом МБДОУ.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АОП ДО
2.1. Цель АОП ДО - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее по тексту - ОВЗ), индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.).
2.2. Задачи АОП ДО:
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации),
охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
3. СТРУКТУРА АОП ДО, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ РАЗДЕЛАМ АОП ДО
3.1. ФГОС ДО и Федеральная АОП ДО, а являются основой для самостоятельной разработки и
утверждения АОП ДО, обязательная часть которой должна соответствовать Федеральной АОП ДО и
оформляется в виде ссылки на нее. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объѐм обязательной части Программы составляет не
менее 60% от еѐ общего объѐма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не
более 40%. АОП ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный. В каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
3.2. Целевой раздел АОП ДО включает:
- Пояснительную записку;
- Цель и задачи Программы;
- Принципы и подходы к формированию Программы;
- Планируемые результаты освоения Программы;
- Развивающее оценивание качества образовательной деятельности.
3.3. Содержательный раздел включает:
- Описание образовательной деятельности обучающихся с ТНР в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
- Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности;
- Взаимодействие педагогических работников с детьми;
-Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями)
обучающихся;
- Взаимодействие всех участников коррекционно-образовательного процесса;
- Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР;
- Специальные условия для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи;
- Содержание дифференциальной диагностики речевых и неречевых функций обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи;
- Осуществление квалифицированной коррекции нарушений рече-языкового развития обучающихся
с ТНР;
- Рабочая программа воспитания включает:
Пояснительную записку;
Целевой раздел;
Содержательный раздел;
Организационный раздел.
3.4. Организационный раздел АОП ДО включает:
- Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды;
- Режим дня и распорядок;
- Кадровые условия реализации Программы;
- Финансовое обеспечение Программы;
- Материально-техническое обеспечение Программы;
- Календарный план воспитательной работы.
3.5. В структуру АОП ДО входит Дополнительный раздел Программы, которым является текст еѐ
краткой презентации. Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных
представителей) детей и доступна для ознакомления.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ АОП ДО
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word листа формата А4, тип шрифта Bookman
old style, размер 12 (14) пт.
4.2. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и
последующего текста одним интервалом.
4.3. Страницы АОП ДО нумеруются по центру нижней части листа без точки, титульный лист
включается в нумерацию, но номер на листе не ставится.
5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ АОП ДО
5.1. АОП ДО рассматривается на заседаниях педагогического совета МБДОУ.
5.2. На педагогическом совете принимается решение о соответствии АОП ДО Уставу МБДОУ,
локальному акту МБДОУ («Положению об адаптированной основной образовательной программе
дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»).
5.3. АОП ДО утверждается заведующим ДОУ не позднее 1 сентября учебного года один раз в два
года на период срока освоения программы.
6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ АОП ДО
6.1. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса».

6.2. АОП ДО является обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее
реализации в течение учебного года.
7. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В АОП ДО
7.1. В АОП ДО вносятся дополнения и изменения, которые рассматриваются и принимаются
установочным педагогическим советом и утверждаются заведующим МБДОУ.
7.2. Содержание разделов АОП ДО корректируется по мере необходимости. Основания для внесения
изменений:
- определение целей и задач с учетом анализа выявленных проблем;
- внедрение новых программ, технологий в педагогический процесс;
- изменение возрастной категории воспитанников МБДОУ;
- обновление информационно-методического обеспечения;
- применение новых методических пособий в дополнение к используемым в МБДОУ программам
воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.
8. ХРАНЕНИЕ АОП ДО
8.1. Оригинал АОП ДО, утвержденный заведующим ДОО, находится в кабинете заместителя
заведующей по воспитательной работе МБДОУ.
8.2. Копии перспективного планирования по каждому образовательному разделу находятся у
педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».