Отчет по самообследованию за 2022 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещают 280 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 13
групп общеразвивающей направленности и 2 логопедические группы. Из них:
 3 первые младшие группы – 54 ребенка;
 3 вторые младшие группы – 62 детей;
 3 средние группы – 67 детей;
 2 старшие группы – 37 детей;
 2 старшие логопедические группы – 30 ребенка;
 2 подготовительные к школе группы – 30 детей.
В 2022 году в МБДОУ реализовалась Основная образовательная программа дошкольного
образования (далее - ООП). ООП составлена на основе основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой и инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, разработанные с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования. В работе, кроме ООП,
использовались следующие парциальные программы: по социально-коммуникативному развитию
«Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю. Белой, «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, по патриотическому
воспитанию «Мой край – моя святыня» А.А. Бобылевой; по познавательному развитию: ФЭМП «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, по экологическому воспитанию «Юный эколог»
С.Н. Николаевой; по речевому развитию «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербовой. «Программа
развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой, «От звука к букве. Обучение дошкольников
элементам грамоты» Е.В. Колесниковой, «Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитие речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чирковой; по художественноэстетическому развитию: по изобразительной деятельности «Изобразительная деятельность в
детском саду» Т.С. Комаровой, «Изобразительная деятельность в детском саду» Г.С. Швайко,
«Цветные ладошки» Лыковой И.А., «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке и
аппликации» А.А. Грибовской, по конструированию «Конструирование и художественный труд в
детском саду» Л.В. Куцаковой; «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцаковой; по
музыкальной деятельности «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новооскольцевой; по физическому
развитию «Физическая культура дошкольников» Л.И. Пензулаевой.
В 2022 году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом,
календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности,
режимом дня, комплексно-тематическим планированием МБДОУ. С сентября 2022 года решаются
следующие годовые задачи:
1. Создать условия для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников через оптимизацию
двигательного режима и рационального использования здоровьесберегающих технологий.
2. Способствовать обогащению и активизации словаря, развитию связной речи дошкольников в
процессе ознакомления с миром природы и экологического воспитания.
3. Формировать бережное и заботливое отношение к природе родного города, края у

дошкольников в проектно-исследовательской деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе: организации ООД и различных видов
игровой детской деятельности; режимных моментов; самостоятельной деятельности детей;
взаимодействия с семьями воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
16.12.2022.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

253

90,4%

Неполная

27

9,6%

0

0%

Оформлено
опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

40

17,8%

Два ребенка

95

42,2%

Три ребенка и более

90

40%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по одному
направлению: речевому. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2021

2022

Бюджет За плату

1

речевое

1.1 Говорим правильно

Кружок

5-7 лет

0

27

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что дополнительное
образование в детском саду реализуется недостаточно полно. МБДОУ планирует во втором
полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по художественно-эстетической направленности.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: Совет родителей, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОУ.

Совет родителей

Совет родителей направляет рекомендации Заведующему,
Педагогическому совету, Общему собранию по принятию
локальных нормативных актов и по внесению в них
изменений, в части, качающейся организации работы
МБДОУ, прав воспитанников, и их родителей (законных
представителей); содействует защите прав и законных
интересов воспитанников; изучает и представляет
Заведующему МБДОУ мнение родителей (законных
представителей) воспитанников по вопросам организации
образовательного процесса, питания и медицинского
обслуживания, обращения с воспитанниками работников
МБДОУ; представляет интересы родителей (законных
представителей) воспитанников на Общем собрании
родителей.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора методических пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 - аттестации, повышении

квалификации педагогических работников;
 - координация деятельности методических
объединений.
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
В 2022 году МБДОУ начал внедрение электронного документооборота в систему управления
организацией. В 2023 году планируем продолжить внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Ведутся диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

127

45,4

127

45,4

26

9,2

280

90,8

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ.

МБДОУ планирует корректировать ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Корректировка ООП
ДО будет осуществляться по следующим направлениям:
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учѐтом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ в 2022
году продолжила соблюдать дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 61 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 30 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 9/1;
 воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — 1 музыкальный руководитель;
 первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 5 педагогов МБДОУ.
На 30.12.2022 3 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Стаж педагогических работников
9
8

до 3-х лет

7

от 3 до 5 лет

6

от 5 до 10 лет

5

от 10 до 15 лет

4

от 15 до 20 лет

3

от 20 до 25 лет

2
1

2

7

9

2

1

0
Стаж работы педагогов

3

6

от 25 и выше

Образование педагогических работников

16
15,5
15

высшее

14,5

средне-специальное

14

16

14

13,5
13

Образование педагогов

Категорийность педагогических работников

20
15

Высшая
Первая

10

Соответствие
Без категории

5

5

2

19

4

0
Категорийность педагогов

Возрастной ценз педагогических работников
12

20-25 лет

10

25-30 лет
30-35 лет

8

35-40 лет
40-45 лет

6

45-50 лет

4

50-55 лет

2
0
0

3
1

12

4

2

2

0

6

55-60 лет
свыше 60 лет

Возрастной ценз

По итогам 2022 года МБДОУ перешел на применение профессиональных стандартов. Из 30
педагогических работников МБДОУ все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги МБДОУ приняли участие:
 в III курсе вебинаров « Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и
оздоровления дошкольников.
 в Межрегиональных научно-практических конференциях «Векторы развития
современного дошкольного образования. Территория инноваций»;
 во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры»;
 в VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии
с ФГОС. Приобрели учебно-методические пособия:
 методической литературой и пособиями по экологическому воспитанию;
 серия «Мир в картинках» (Профессии, Транспорт, Безопасность);
 рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако группы недостаточно оснащены техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:

компьютеры стационарные – 2, ноутбуки - 8;

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:

групповые помещения – 15;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

музыкальный зал – 1;

физкультурный зал – 0;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2022 году МБДОУ провел косметический ремонт 12 групп, музыкального зала. Материальнотехническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения МБДОУ выявила следующие
трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно компьютерного оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
в группах МБДОУ.
Необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения в соответствии с бюджетом финансирования.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных соблюдением мероприятий по самоизоляции и невозможностью применения
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90,8 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

280

в режиме полного дня (10,5 часов)

280

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

54

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

226

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

280(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

280(100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

21

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

30

с высшим образованием

16 (53,3%)

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

16 (53,3%)

средним профессиональным образованием

14 (46,7%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

14 (46,7%)
человек
(процент)

9 (30%)

с высшей

2 (6,7%)

первой

5 (17%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3 (10%)

больше 30 лет

6 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (3,3 %)

от 55 лет

6 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

32 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение

32 (100%)

человек
(процент)

квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/ч

9/1

ело
век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет удовлетворительную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».