План летней оздор работы 2021-2022

Содержание
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период ……….3
2. Регламентирующие нормативные документы …………………….3
3. Предполагаемый результат ………………………………………….3
4. Организационная работа …………………………………………….4
5. Оздоровительная работа ……………………………………………..4
6. Формы оздоровительных мероприятий в летний период …………5
7. Воспитательно-образовательная работа ……………………………7
8. Организация совместной образовательной деятельности с детьми на
летний оздоровительный период ……………………………………8
9. Перспективный план мероприятий с детьми ………………………9
10. Методическая работа ……………………………………………….20
11. Контроль и руководство ……………………………………………21
12. Работа с родителями ………………………………………………..22
13. Административно-хозяйственная работа ………………………….23
14. Литература ………………………………………………………….. 23

1. Цели и задачи работы в оздоровительный период.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей детей в отдыхе, творческой
деятельности и движении; развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
профилактику распространения простудных и кишечных инфекций, предупреждение
заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию
путѐм оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности в различных
образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы
и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5. Осуществлять индивидуальную развивающую работу в ходе организованной
образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
6. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
7. Подготовка к началу учебного года.
2. Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989 г).
 Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
 Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации».
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
 Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодѐжи».
 Основная образовательная программа дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик».
3. Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов
воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

4. Организационная работа.
№
Содержание работы
п/п
1
Общее собрание трудового коллектива
«Ознакомление с планом летней оздоровительной
работы».
2
Итоговый педсовет: Утверждение плана летней
оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год
3
Проведение инструктажа педагогов перед началом
летнего периода:
 охрана жизни и здоровья детей в летний период;
 профилактика детского травматизма;
 правила пожарной безопасности;
 организация и проведение спортивных и
подвижных игр;
 правила оказания первой помощи;
 предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами;
 оказание помощи при солнечном и тепловом
ударе;
 оказание помощи при укусе насекомыми;
 охрана труда и выполнение требований техники
безопасности на рабочем месте.
4
Комплектация аптечек в группах
5

6

Проведение инструктажа детей:
 по предупреждению травматизма на прогулках;
 соблюдение правил поведения в природе: во время
прогулок и экскурсий на территории ДОУ.
Издание приказов:
1. Об утверждении плана работы ДОУ в летний
оздоровительный период.
2. О подготовке ДОУ к новому 2022-2023 учебному
году
3. О комплектовании учреждения детьми на 2022-2023
учебный год

Сроки

Ответственные

май

заведующая ДОУ
ЗЗВР

май

заведующая ДОУ

май

заведующая ДОУ
ЗЗВР

май

медицинская сестра

май

воспитатели
групп

май-август

заведующая ДОУ

5. Оздоровительная работа.
№
п/п
1
2
3

Содержание работы

Сроки

Переход на режим дня в соответствии с тѐплым
периодом года
Организация питьевого режима

с
01.06.2022
ежедневно

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
(утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия,
развлечения)

ежедневно

Ответственные
воспитатели групп
воспитатели групп,
медсестра
воспитатели групп,
ЗЗВР

4

5

6

Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе посредством
пополнения РППС участка выносным оборудованием
Осуществление различных видов закаливания
в течение дня (воздушные и солнечные ванны,
закаливание водой, босохождение и т.д.)
Организация питания детей по летнему 10-дневному
меню.

7

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по
развитию основных движений на прогулке

8

Оформление санитарных бюллетеней:
 кишечная инфекция;
 профилактика травматизма летом;
 витамины на вашем столе
Беседы с детьми:
 «Болезни грязных рук»
 «Ядовитые растения и грибы»
 «Что можно и что нельзя»
 «Наш друг – светофор»
 «Что такое огонь?»
 «Правила поведения у водоема»
 «Как уберечься от вредного воздействия солнца»
 «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

9

ежедневно

воспитатели групп,
ЗЗВР

в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода
июнь август

воспитатели групп,
ЗЗВР

в течение
летнего
периода

воспитатели групп,
ЗЗВР

медсестра
воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
воспитатели групп,
ЗЗВР

6. Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Формы работы
Место
Утренняя гимнастика

на воздухе

Занятия по физической
культуре

на воздухе

Подвижные игры: сюжетные,
несюжетные с элементами
соревнований; дворовые,
народные, с элементами спорта
(бадминтон, футбол, баскетбол)

на воздухе

Условия организации
Время
Продолжительно
сть по группам
(мин.)
ежедневно перед 1 младшая – 4-5
завтраком
2 младшая – 5-6
Средняя – 8 ,
Старшая -10,
Подготовительная
-12
3 раза в неделю,
1 младшая -10
в часы
2 младшая – 15,
наименьшей
Средняя – 20,
инсоляции
Старшая – 25,
(до наступления Подготовительная
жары или после -30.
ее спада)
ежедневно, в
для всех
часы
возрастных групп
наименьшей
– 10 – 20 мин.
инсоляции

Ответственн
ые
инструктор по
физической
культуре
воспитатели
групп
инструктор по
физической
культуре
воспитатели
групп
воспитатели
групп

Двигательные разминки:
упражнения на развитие мелкой
моторики, ритмические
движения, упражнения на
внимание и координацию
движений, упражнения в
равновесии, упражнения для
активизации работы глазных
мышц, гимнастика
расслабления, упражнения на
формирование правильной
осанки, упражнения на
формирование свода стопы.
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения:
катание на самокатах, элементы
футбола, элементы баскетбола,
бадминтон, элементы
настольного тенниса
Гимнастика пробуждения:
гимнастика сюжетно – игрового
характера «Сон ушел. Пора
вставать. Ножки, ручки всем
размять»
Упражнения после дневного
сна: с предметами и без
предметов; на формирование
правильной осанки: на
формирование свода стопы;
имитационного характера; на
развитие мелкой моторики; на
координацию движений; в
равновесии
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой,
босохождение, солнечные и
воздушные ванны.

ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

Младшие – 6,
Средние -8,
Старшие -10,
Подготовительны
е -12

ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

Средняя – 10,
Старшая – 12,
подготовительная
- 15

воспитатели
групп

спальня
или
групповая
комната

ежедневно после
дневного сна

для всех
возрастных групп
-3-5 мин

воспитатели
групп

спальня
или
групповое
помещение
с доступом
свежего
воздуха

ежедневно после
дневного сна

для всех
возрастных групп
7 – 10 мин

воспитатели
групп

по плану в
зависимости от
характера
закаливающего
мероприятия

по усмотрению
медицинских
работников

медсестра
воспитатели
групп

ежедневно

3 – 7 мин.

воспитатели
групп

1 раз в неделю

не более 30 мин.

воспитатели,
музыкальные
руководители

на воздухе

на воздухе

с учетом
специфики
закаливаю
щего
мероприят
ия
Индивидуальная работа в
с учетом
режиме дня
специфики
индивидуа
льной
работы
Праздники, досуги, развлечения на воздухе

воспитатели
групп

7. Воспитательно-образовательная работа.
№
Содержание работы
п/п
1 Календарное планирование согласно
методическим рекомендациям
2

Организация работы в группах по летнему расписанию

3

Проведение развлечений и досуговых мероприятий с
детьми

4

Проведение целевых прогулок по территории детского
сада.

5

Игровая деятельность согласно требованиям программы в
соответствии с ФГОС ДО

6

Экологическое воспитание детей:
 беседы
 прогулки экскурсии в ближайшее природное
окружение
 наблюдения, эксперименты с живой и неживой
природой
Организация трудовой деятельности детей:
 на участке
 в центрах природы
 с природным и бросовым материалом, тканью,
бумагой.
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма:
 беседы
 развлечения
 игры по ознакомлению с правилами дорожного
движения
 игры по ознакомлению с правилами безопасности
собственной жизнедеятельности
Организация игровой деятельности детей:
 сюжетно-ролевые игры;
 театрализованные, игры - драматизации;
 подвижные игры (различной подвижности);
 дидактические, развивающие;
 народные, хороводные, музыкальные;
 с песком, водой;
 игровые ситуации по ПДД

7

8

9

Сроки

Ответственные

в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода

воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп,
специалисты
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп

в течение
летнего
периода

воспитатели групп

в течение
летнего
периода

воспитатели групп

в течение
летнего
периода

воспитатели групп

8. Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми на
летний оздоровительный период.
Возрастные
группы

1 младшая группа
№1
1 младшая группа
№2
1 младшая группа
№3
2 младшая группа
№1
2 младшая группа
№2
2 младшая группа
№3
Средняя группа №1
Средняя группа №2
Старшая группа №1
Старшая группа №2
Старшая
логопедическая
группа №1
Старшая
логопедическая
группа №2

Образовательная деятельность
по образовательным областям «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)
Понедельни
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
к
Музыка
Физическая
Физическая
Физическая
Музыка
культура
культура
культура
Физическая
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
культура
культура
культура
Физическая
Музыка
Музыка
Физическая
Физическая
культура
культура
культура
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
Физическая
культура
культура
культура
Физическая
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
культура
культура
культура
Физическая
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
культура
культура
культура
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
Физическая
культура
культура
культура
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
Физическая
культура
культура
культура
Физическая
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
культура
культура
культура
Физическая
Музыка
Физическая
Музыка
Физическая
культура
культура
культура
Музыка
Физическая
Музыка
Физическая
Физическая
культура
культура
культура
Музыка

Физическая
культура

Музыка

9. Перспективный план мероприятий с детьми.
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя – Здравствуй, лето!
2 неделя – В гостях у сказки.
3 неделя - Россия – моя Родина.
4 неделя – Неделя безопасности.
5 неделя - Неделя веселых игр и экспериментов.
Август
1 неделя – Неделя умников и умниц.
2 неделя – Неделя здоровья.
3 неделя - Неделя юных экологов.
4 неделя - Неделя дружбы и добра.
.

Физическая
культура

Физическая
культура

ИЮНЬ
Название
День
недели и №
недели
п/п
День
1 неделя
Здравствуй, защиты
детей
лето!

День
безопаснос
ти

День
природы

День книги

День
разноцветных красок

Мероприятия
Праздник «Здравствуй, лето!» (День защиты детей)
Конкурс рисунков на асфальте «Летняя картинка».
Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей».
Беседы: « Как взрослые заботятся о детях», «Кто
заботится о детях в детском саду».
Подвижные игры по желанию детей, эстафеты.
Игры - забавы с воздушными шарами, мыльными
пузырями; сюрпризные моменты.
Акция «Эстафета добра!» - совместное изготовление
плаката с пожеланиями всем детям.
Беседы: «Поведение детей на детской площадке»,
«Опасные насекомые», «Ядовитые растения»,
«Правила поведения на воде».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: русские народные сказки «Козлятки и волк»,
«Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», английская сказка «Три поросенка».
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Разрешается
– запрещается», «Правильно – не правильно».
Подвижные игры: «Через ручеек», «Лохматый пес»,
«Птичка и кошка», «Хитрая лиса».
Наблюдения за погодными условиями.
Рассматривание альбомов «Времена года».
Беседы: «Что такое лето», «Летние приметы»
Чтение: В. Левин «Воробьиное купание», В. Берестов
«Веселое лето», З. Александрова «Ветер на речке»,
«Дождик», К. Ушинский «Четыре желания».
Прослушивание аудиозаписей «Голоса леса».
Дидактические игры «Времена года», «Как дикие
животные живут летом?», «От какого дерева лист?»,
«Угадай по описанию».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички в
гнездышках», «Птичка и кошка», «Хитрая лиса».
Рисование « Яркое солнышко», «Дождь вышел
погулять».
Аппликация «Летняя картинка».
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Изготовление книжек-малышек.
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Русские народные сказки».
Подвижные игры: «Кто тише?», «Поймай комара», «У
медведя во бору», «Гуси-лебеди».
Рисование и выставка рисунков «По страницам
любимых сказок».
Наблюдение за растениями, насекомыми (разнообразие
цвета).
Рассматривание альбомов «Садовые цветы», «Луговые

Ответственны
е
Муз. рук-ль,
инструктор по
ФК,
воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

2 неделя
В гостях у
сказки.

День
сказок А.С.
Пушкина

День
сказок о
животных

День
любимых
сказок

День
сказочных
фантазий

День

цветы», «Насекомые» и др.
Чтение: Г. Балл «Желтячок», Г.. Цыферов «Про
цыпленка, солнце и медвежонка (главы из книги)», Ш.
Перро «Красная Шапочка», В. Катаев «Цветиксемицветик».
Дидактические игры: «Бусы для мамы», «Подбери цвет
к предмету», «Цветные корзинки», «Говорящие»
цвета».
Подвижные игры: «Принеси предмет», «Найди свой
цвет», «Цветные автомобили», «Кто быстрее доберется
до флажка?».
Рисование: «Носит одуванчик желтый сарафанчик»,
«Разноцветный коврик для кота», «Радуга-дуга».
Пластилинография «Разноцветная радуга».
Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине.
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю
гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка
о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Пушкинские чтения – конкурс чтецов.
Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека».
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».
Чтение сказок о животных: «Теремок», «Волк и
козлята», «Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и
волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Заяцхвастун», «Лиса и кувшин».
Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Игры-драматизации по сказкам.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мыши и
кот», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди».
Рисование «Мой любимый сказочный герой».
Чтение и рассказывание любимых сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Игры-драматизации по сказкам.
Дидактические игры «Угадай сказку по
иллюстрациям», «Собери картинку».
Рисование и лепка персонажей сказок.
Беседы: «Как начинаются сказки», «Этапы составления
сказок».
Сочинение сказок детьми.
Изготовление костюмов придуманных сказочных
героев.
Дидактические игры: «Поиграем в сказку», «Закончи
сказку», «Подбери картинки к сказке».
Игры-драматизации по сказкам.
Досуг «Сундучок сказочных загадок».
Конструирование «Сказка с помощью Лего».
Беседы: «Для чего нам нужны сказки?», «Чему учат

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели

волшебных
сказок

3 неделя
Россия –
моя
Родина.

сказки?»
Чтение волшебных сказок: братья Гримм «Горшочек
каши», Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»,
русские народные сказки «По щучьему веленью»,
«Сивка-бурка», Т. Александрова «Домовенок Кузька
(главы из книги)», П. Бажов «Серебряное копытце», Г.
Андерсен «Огниво», «Оле-Лукойле и др.
Дидактические игры: «Закончи сказку», «Подбери
картинки к сказке», «Волшебный предмет».
Подвижные игры по сказкам.
Рисование: «Волшебные предметы», «Мой любимый
сказочный герой».
День
Беседы: «Моя малая Родина – город Моздок», «Мы
России
живем в России», «Символы России».
Виртуальные экскурсии «Прогулка по городу Моздок»,
«Наша Родина – Россия».
Рассматривание карты России.
Чтение: З. Александрова «Родина», С. Баруздин
«Страна, где мы живем», Н. Виноградова «Моя страна
Россия».
Разучивание народных пословиц и поговорок.
Подвижные игры народов России.
Сюжетно-ролевая игра « Путешествие по родному
городу», «Путешествие по России».
Рисование «Российский флаг».
День
Наблюдение за берѐзами.
русской
Чтение стихотворений о берѐзе, отгадывание загадок.
березки
Просмотр презентации «Берѐзка».
Подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги», «Во
поле береза стояла».
Рисование «Во поле берѐзка стояла».
День
Рассказ воспитателя о народно-прикладном искусстве
народноРоссии.
прикладног Рассматривание предметов народно-прикладного
о искусства искусства России, иллюстраций.
Чтение народных сказок, потешек, поговорок.
Дидактические игры: «Назови роспись», «Подбери
узор», «Найди пару», «Матрѐшкин сарафан».
Подвижные игры народов России.
Рисование «Укрась предмет».
День
Рассказ воспитателя о подвижных играх народов
народных
России.
игр
Чтение народных сказок, потешек, поговорок.
Народные игры (русские, осетинские и других народов
России).
Рисование «Дети играют в подвижные игры»
День
Рассказ воспитателя о народах, проживающих в
дружбы
России.
народов
Беседа «Кто живет в России», «Национальные
России
костюмы».
Чтение народных сказок, потешек, поговорок.
Рассматривание иллюстраций «Традиционные

групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

День
4 неделя
дорожной
Неделя
безопасност азбуки
и

День
юного
пешехода

День
пожарной
безопаснос
-ти

костюмы народов России».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».
Рисование «Укрась платье (шапочку, лошадку и т.п.)».
Наблюдение за транспортом.
Беседы: «На чем мы ездим по городу», «Какие
человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные
знаки».
Чтение: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей
улице»; С. Михалков «Моя улица»; Б. Житков «Что я
видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»,
«Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем
управляет».
Составление описательного рассказа о транспортной
игрушке.
Оформление альбома «Правила дорожного движения».
Сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Гараж».
Строительные игры: «Строим дорогу», «Гараж»,
«Построим машину».
Подвижные игры: «Светофор», «Цветные
автомобили», «Красный, желтый, зеленый»,
«Пешеходы и водители».
Рисование: «Разные машины едут по улице».
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Рассматривание сюжетных картинок «Безопасное
поведение на улице».
Беседы: «Почему нельзя выходить на проезжую часть»,
«Когда мы пассажиры», «Сигналы светофора»,
«Безопасное поведение на улице».
Чтение: С. Михалков «Красный, желтый, зеленый»,
«Шагая осторожно»; А. Северный «Три чудесных
цвета», Н, Извекова «Как веселые человечки учили
дорожную азбуку»; В. Семерин «Запрещается –
разрешается».
Дидактические игры: «Стой - иди», «Сложи светофор»,
«Что говорит светофор».
Проигрывание ситуации «Пешеход переходит улицу».
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди
свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходы
и водители».
Сюжетно ролевые игры: «В автобусе», «Путешествие».
Рисование: «Светофор», «Улица города».
Беседы «Огонь – наш друг или враг», «Детские
шалости с огнем», «Пожарная безопасность в доме»,
«Труд пожарных».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: П. Голосов «Рассказ о заячьем теремке и
опасном коробке», С. Маршак «Кошкин дом»,
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,
«Правила поведения при пожаре».
Подвижные игры: эстафета «Пожарные на учениях».

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

День
безопаснос
ти в быту

День
безопаснос
-ти в
природе

5 неделя
Неделя
веселых
игр и
эксперимен
тов

День
почемучек
и
следопыто
в

День
театра

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».
Рисование: плакат о пожарной безопасности,
«Пожарная машина», «Отважные пожарные».
Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Безопасность в доме», «Почему в группе
должен быть порядок», «Запомните, детки: таблетки не
конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки»,
«Домашние электроприборы».
Обыгрывание ситуаций.
Чтение: Е. Пермяк «Торопливый ножик»,
«Осторожные сказки», Ю. Соколова «Правила
безопасности».
Дидактические игры: «Каждой вещи – свое место», «Да
– нет», «Четвертый лишний», «Можно – нельзя», «Что
для чего?», «Опасно – не опасно».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Подвижные игры: «Найди свое место», «Позвони в
погремушку», «Перебежки», «Парный бег».
Рисование: «Опасные предметы».
Рассматривание иллюстраций.
Выставка «Дары леса» (ядовитые грибы и растения,
ягоды, лекарственные травы).
Беседы: «Ядовитые растения», «Опасные животные»,
«Животные и растения – друзья и враги», «Как
избежать неприятностей на природе».
Чтение: Т. Шорыгина «Зеленые сказки», Ю. Соколова
«Правила безопасности».
Дидактические игры: «Береги живое», «Хорошо –
плохо», «Съедобное – несъедобное», «Опасно – не
опасно»
Сюжетно-ролевая игра «Семья – поездка в лес».
Подвижные игры: «По тропинке», «Через ручеек»,
«Лохматый пес», «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,
«Караси и щука».
Рисование: «Осторожно – опасность!».
Беседы о свойствах воды, воздуха, песка, глины,
бумаги и др.
Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир».
Экспериментальная деятельность с водой, воздухом,
песком, землей, камнями.
Игры с песком, водой.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди
свой цвет», «Найди, что спрятано», «Найди себе пару",
«Сделай фигуру».
Конструирование «Кораблик», «Самолет»,
«Вертушка».
Рисование «Такая разная вода».
Рассматривание иллюстраций.
Беседы о театре.
Чтение сказок.
Показ кукольного театра.
Игровые упражнения по формированию

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

День
воздушных
шаров

День
МультиПульти

День
юмора и
смеха

выразительности исполнения (имитация характерных
движений сказочных животных; разыгрывание
диалогов персонажей, маленьких сценок;
произнесение детьми слов, фраз с разной интонацией;
ознакомление детей с разными эмоциональными
состояниями).
Изготовление билетов, афиши.
Рассказ воспитателя об истории появления воздушных
шаров.
Игры с воздушными шарами.
Эксперименты с воздушными шарами.
Эстафеты с воздушными шарами.
Рисование на воздушных шарах.
По страничкам любимых мультфильмов (просмотр
отечественных мультфильмов).
Рассматривание иллюстраций и чтение
художественной литературы по сценариям
мультфильмов.
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов.
Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр».
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши».
Рисование: «Нарисуй героя мультфильма».
Лепка персонажей из мультфильмов.
Конкурс на самую смешную фигуру.
Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая
шляпа», К. Чуковского «»Путаница», Г. Кружков «Все
наоборот».
Инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница».
Показ фокусов.
Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

АВГУСТ
Название
недели и №
п/п
1 неделя
Неделя
умников и
умниц.

День
недели

Мероприятия

День
заниматель
ной
математик
и

Досуг «Путешествие в страну Математики».
Математические дидактические игры: «Заплатка на
сапоги (платье и т.п.)», «Назови соседей числа»,
«Соедини похожие», «Разрезные картинки», «Собери
фигуру».
Изготовление поделок – оригами.
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб,
развивающие рамки, игры на развитие мелкой
моторики.
Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик»,
«Прятки».
Рассказ воспитателя о библиотеке.
Рассматривание книг с иллюстрациями Л. Лебедева,
Ю. Васнецова, В. Сутеева, Е. Рачева, Е. Чарушина.
Беседы: «Для чего нужны библиотеки», «Как пишут и
печатают книги».
Чтение: Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга»,
загадки, пословицы о книгах.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мыши
и кот», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»,
«Карлики – великаны».
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».
Ремонт книг в группе.
Рисование иллюстраций к любимым произведениям.
Беседы о свойствах воды, воздуха, песка, глины,
бумаги и др.
Беседа «Лето. Природные явления».
Экспериментальная деятельность с водой, воздухом,
песком, землей, камнями.
Изготовление солнечных часов на участке.
Создание коллекции камней.
Сюжетно-ролевая игра «Лаборатория».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди
свой цвет», «Найди, что спрятано», «Найди себе
пару", «Сделай фигуру».
Конструирование «Коробочка», «Флажок»», «Лодка».
Рисование в технике раздувания краски, в технике
проступающего рисунка.
Выставки художественного изобразительного
искусства: художественная графика, пейзажная
живопись, портреты, натюрморты.
Рассматривание летних пейзажей, натюрмортов.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнечные
зайчики», «Карлики – великаны».
Сюжетно-ролевая игра «Музей».
Игровые упражнения: «Композиция», «Составь
натюрморт», «Составь пейзаж».
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

День
юного
читателя.

День
юного
исследоват
еля

День
искусства

Ответственные
Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

День
профессий

2 неделя
Неделя
юных
экологов

День
защитников
природы

День
цветов

День
насекомых

(печать листьев, монотипия, смешивание цветов).
Рисование «Теплый солнечный денек».
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя о профессиях людей.
Беседы: «Кто работает в детском саду», «Какие
профессии мы знаем», «Все работы хороши, выбирай
на вкус».
Чтение художественной литературы по теме.
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,
«Назови профессию и подбери предметы», «Кто что
делает».
Сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница», «Транспорт» и т.д.
Конкурс рисунков «Кем я стану, когда вырасту».
Фотовыставка «Профессии моих родителей».
Экскурсия по территории детского сада.
Акция «Каждую соринку в корзинку».
Знакомство с профессиями (эколог, лесник, зоолог).
Беседа «Охрана окружающей природы», «В лесу
шуметь не нужно, живи с природой дружно».
Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и
Земля», «Да здравствует природа!».
Дидактические игры: «Научим Незнайку правилам
поведения в природе», «Береги природу – сортируй
отходы».
Совместная работа в уголке природы, на клумбе.
Беседы о цветущих растениях.
Рассматривание иллюстраций, цветов на клумбах.
Чтение: Ж. Санд «О чем говорят цветы» (отрывки),
М. Познанская «Ромашка», Д. Михайловский
«Цветок», Е. Благинина «Одуванчик» и др.
Оформление альбома «Мой любимый цветок» рисунки детей.
Дидактические игры: «Собери букет», «Цветочный
магазин», «Собери части растения», «Угадай цветок».
Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет»,
«Такой цветок беги ко мне».
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Уход за цветами на клумбе.
Экскурсии в места обитания насекомых (на
территории ДОУ).
Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Интересные
факты из жизни пчел (муравьев, стрекоз, божьих
коровок), «Насекомые и народные приметы».
Чтение: Г.К. Андерсен «Дюймовочка», И. Крылов
«Стрекоза и муравей», Н. Томилина «Знакомые
насекомые», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В
Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н. Сладков
«Жалейкин и муравей».
Дидактические игры «Узнай по описанию, «Что
сначала, что потом», «Кто прыгает, ползает, летает?».
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

День птиц

День
природы
родного
края

3 неделя
Неделя
здоровья

День
чистоты

День
правильного питания

комара», «Пчелы в улье», «Паучок и мушки».
Рисование «Бабочки на лугу», «Божья коровка».
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?».
Наблюдение за птицами.
Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг
друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак,
«Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин.
Отгадывание загадок о птицах.
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
Сочинение рассказов детьми о птицах.
Дидактические игры: «Угадай, что за птица?»,
«Четвертый лишний».
Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Птички
и птенчики», «Вороны и гнезда».
Рисование «Птицы на ветке».
Беседы о природе родного края, о природных
объектах (реки, пещеры, водопады, ледники), о
заповеднике, о Красной книге.
Чтение: С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?», Г.
Кайтуков «… Люблю я горные края» и др.
Подвижные игры: «Лягушки и цапля»; « У медведя во
бору», «Слепой медведь».
Сюжетно-ролевая игра «Экологи».
Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что нельзя
брать в заповедник и почему?», «Кто занесен в
Красную книгу?».
Рисование «Красота природы родного края».
Беседы «Правила гигиены», «Чистота и здоровье»,
«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: З. Александрова «Купание»; К. Чуковский
«Мойдодыр», «Я один у мамы сын»; Г. Зайцев
«Дружи с водой»; А. Барто «Девочка чумазая»;
С.Бялковская «Юля-чистюля», В. Маяковский «Что
такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Купание куклы», «Сделаем
куклам разные прически», «Правила гигиены», «Что
хорошо, что плохо?».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».
Подвижные игры: «Перешагни через палку», «Найди
свое место», «Найди себе пару», «Ловишки», «Мы
веселые ребята».
Рисование: «Нарисуем красивые полотенца»,
«Туалетные принадлежности».
Рассматривание овощей и фруктов.
Составление описательных рассказов, загадок.
Опытно-исследовательская деятельность:
определение фруктов и овощей на вкус.
Беседы: «Вкусные и полезные фрукты», «Здоровая
пища», «Полезное – неполезное».
Чтение: «Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим
«Овощи», Л. Зильберг «Полезные продукты»,

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

загадки об овощах и фруктах.
Рассказ воспитателя о витаминах.
Дидактические игры: «Кукла Маша обедает»,
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи
(фрукты)», «Разложи полезные продукты на
тарелках»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,
«Магазин продуктов».
Подвижные игры: «Перешагни через палку», «Найди
свое место», «Найди себе пару», «Ловишки», «Мы
веселые ребята».
Рисование «Консервируем овощи и фрукты», «В
нашем саду растут витамины».
Лепка «Витаминки».
День
Рассматривание иллюстраций.
физкультур Беседы «Как мы занимаемся физкультурой», «Мы
ы
дружим с физкультурой», «Наши любимые
подвижные игры», «Физкультура и здоровье».
Дидактические игры: «Узнай движения», « У каждого
своя зарядка», «Что нужно для занятий
физкультурой».
Подвижные игры: «Перешагни через палку», «Найди
свое место», «Найди себе пару», «Ловишки», «Мы
веселые ребята».
Досуг «День здоровья».
Рисование «Мы занимаемся зарядкой».
День
Рассказ воспитателя о здоровье.
Неболейки Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание иллюстраций.
Показ приемов оказания первой помощи при ушибах
и порезах.
Беседы: «Как врач лечит людей», «Почему можно
заболеть», «Как вести себя во время болезни».
Чтение: Е. Шкловский «Как лечили мишку»,
«Осторожно, лекарства!»; А. Анпилов «Зубки
заболели», С. Михалков «Про мимозу», К. Чуковский
«Айболит».
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»,
«Что нужно для работы врачу».
Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»,
«Больница».
Подвижные игры: «Перешагни через палку», «Найди
свое место», «Найди себе пару», «Ловишки», «Мы
веселые ребята».
День
Рассматривание иллюстраций.
спорта
Беседы: «Кто спортом занимается», «Разные виды
спорта».
Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Назови
вид спорта по показу», «Кому что нужно».
Подвижные игры: «Прокати мяч», «Лови мяч», «Кто
бросит дальше», «Попади в круг», «Подбрось и
поймай», «Школа мяча».

Инструктор по
ФК, воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Инструктор по
ФК, воспитатели
групп

4 неделя
Неделя
дружбы и
добра

Спортивные игры: элементы футбола, баскетбола;
бадминтон.
Спортивное развлечение «Веселые старты».
День
Рассматривание картинок из серии «Дети играют»,
друзей
иллюстраций об играх детей.
Беседы: «Как мы дружим», « Как играть и не
ссориться», « Как надо играть с товарищами»,
«Дружбой дорожить умейте!».
Чтение: Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь», Н.
Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», г.
Цыферов «Когда не хватает игрушек», пословицы о
дружбе, заучивание считалок. Дидактические игры:
«Хорошо – плохо», «Кто больше скажет добрых и
теплых слов», «Угадай настроение».
Проведение эстафет.
Создание плаката «Дружба – чудесное слово».
Просмотр мультфильмов о дружбе «Крошка Енот»,
«Кораблик», «Тигренок и его друзья».
День
Беседы: «Что такое доброта», «Как поступают добрые
доброты
дети», «Что значит быть добрым».
Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», А.
Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеева «Просто
старушка», Л. Толстой «Котенок», пословицы о
доброте.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Уроки доброты».
Дидактическая игра «Я не должен - я должен».
Подвижные игры по желанию детей.
Рисование «Портрет друга».
День
Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения»,
хороших
«Всегда будь вежлив», «Наши добрые слова».
манер
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что
такое плохо»; С. Прокофьева «Сказка про грубое
слово «уходи», В. Осеева «Волшебное слово», Г.
Шалаева «Правила поведения для воспитанных
детей».
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу»,
«Назови ласково».
Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться,
поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
Подвижные игры: «Кто больше назовет вежливых
слов» - с мячом, «Мы веселые ребята».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон
красоты».
День
Рассматривание иллюстраций.
маленького Беседы: «Как вы помогаете взрослым», «Почему
помощника важно, чтобы в группе был порядок», «Как можно
помогать малышам».
Чтение: ненецкая сказка «Кукушка», В. Одоевский
«Мороз Иванович», Е Пермяк «Как Маша стала
большой», М. Ивенсон «Всегда найдется дело для
умелых рук», пословицы о труде.

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

День
заботы и
любви

Дидактические игры: «У нас порядок», «Всѐ по своим
местам», «Поучимся выполнять поручения».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья».
Просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка».
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Встреча со старшим членом семьи (бабушкой,
дедушкой) одного из воспитанников.
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что
огорчает близких людей», «Как мы можем
позаботиться о старших».
Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди», А.
Барто «Особое поручение», «Вот так защитник!», С.
Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины
руки», В Сухомлинский «Внучка и старый дед», А
Шибаев «Дед и внук», Э Шим «Брат и младшая
сестра», «Не смей обижать!».
Игровые упражнения: «Я умею», «Как поступить»,
«Правильно-не правильно», «Добрые слова бабушке
и дедушке».
Фотовыставка «Наша дружная семья».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый
умывается», «Добрые слова» - с мячом.
Изготовление подарков для родных и близких людей.

Воспитатели
групп

10. Методическая работа
№
п/п
1

2

3
4
5
6
7

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Консультации для педагогов:
 Организация работы с детьми в летний период
 Организация оздоровительных мероприятий в
летний период
 Организация детской экспериментальной
деятельности в летний период
 Организация питания в детском саду.
Организация тематической выставки в
методическом кабинете «Работа с детьми в летний
период»
Составление плана работы на 2022-2023 учебный
год
Систематизация материалов в методическом
кабинете
Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
Работа по пополнению РППС к новому учебному
году
Подведение итогов летней оздоровительной работы

июнь-август

ЗЗВР

июнь

ЗЗВР

июнь-июль

ЗЗВР

июнь-август

ЗЗВР

июнь-август

ЗЗВР

июнь-август

воспитатели

август

ЗЗВР

11. Контроль и руководство
№
п/п
1
2

3

4

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Тематический контроль
 Готовность групп к новому учебному году
Предупредительный контроль
 анализ календарных планов педагогов
 организация инструктажа с детьми
дошкольного возраста
 соблюдения режима дня
 соблюдение питьевого режима
 организация оздоровительных мероприятий
Оперативный контроль
 выполнение инструкций по охране жизни и
здоровья детей
 проведение физкультурно-оздоровительных
мероприятий в режиме дня
 соблюдение санитарно-эпидемиологического
режима, правил внутреннего распорядка
 организация питания
 работа с детьми по основам безопасности и
жизнедеятельности
 ведение документации
Периодический контроль
 организация развивающей предметнопространственной среды

август

заведующая ДОУ
ЗЗВР
заведующая ДОУ
ЗЗВР

июнь-июль

июнь-июль

заведующая ДОУ
ЗЗВР

июнь-август

ЗЗВР

12. Работа с родителями (законными представителями)
№
п/п
1

2
3
4
5

Содержание работы
Консультации
 Одежда ребенка в летний период
 Профилактика кишечных инфекций
 Безопасность на дороге
 Безопасность детей летом: Природные
явления, опасные для жизни
 Безопасность детей летом: О клещах, осах,
пчелах и змеях
 Чем заняться детям летом
 Адаптация детей, поступающих в детский
сад, к условиям ДОУ
Оформление информационных стендов
Привлечение родителей к организации и
проведению совместных досугов.
Участие родителей в оснащении и ремонте групп
Выставка детских рисунков «Как мы провели лето»

Сроки

Ответственные

июнь-июль

воспитатели групп
ЗЗВР

август

июнь-август

август
август

воспитатели групп,
ЗЗВР
воспитатели групп,
ЗЗВР
воспитатели групп
воспитатели групп
ЗЗВР

13. Административно-хозяйственная работа
№
п/п
1
2
3

Содержание работы
Приобретение материалов для ремонта
Анализ выполнения натуральных норм
Благоустройство участка

4

Ведение необходимой отчетной документации

5

Мониторинг заболеваемости детей и сотрудников

6

Подготовка предметно-развивающей среды групп и
кабинетов специалистов к новому учебному году

Сроки
июнь
ежемесячно
в течение
летнего
периода
в течение
летнего
периода
ежемесячно
август

Ответственные
зам. зав. по АХЧ
медсестра
зам. зав. по АХЧ,
воспитатели,
дворник
зам. зав. по АХЧ
заведующая ДОУ,
медсестра
заведующая ДОУ

Литература:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. 1 и 2 часть. – М.; ТЦ Сфера, 2012.
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. М.: ТЦ Сфера,
2011
5. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. 1,2,3
книги. М.: ТЦ Сфера, 2009
6. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. М: «Скрипторий 2003»,
2011.
7. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. М: «Скрипторий 2003»,
2010.
8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016.
9. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.
СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
10. Чермашенцева О.В. Обучение дошкольников безопасному поведению. Перспективное
планирование. Комплексные игровые занятия. Волгоград: «Учитель».
11. Прилепко Е.Ф. Пожарн6ая безопасность для дошкольников. М: «Скрипторий 2003», 2013.
12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М: ТЦ Сфера, 2009.
13. Шорыгина Т.А. Беседы о временах года. М: ТЦ Сфера, 2020.
14. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы во второй
младшей группе. 3-4 года. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
15. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней
группе. 4-5 лет. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
16. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей
группе. 5-6 лет. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
17. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.
СПб; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
1.
2.
3.
4.

18. Королева Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность: Тематические дни. – СПб;
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
19. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты
для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2010
20. Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
21. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
22. Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет.
Уроки доброты, чувства, эмоции, уроки экологии. М: ТЦ Сфера, 2010.
23. Мы друг другу помогаем. Воспитание гуманных чувств и отношений. Учебно-наглядное
пособие для проведения бесед с дошкольниками 5-7 лет. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
24. Стихи к летним детским праздникам. М: ТЦ Сфера, 2012.
25. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М: ТЦ Сфера,
2007.
26. Белая К.Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
27. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
28. Богоусловская З.М. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
29. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: «Скрипторий 2003», 2013.
30. Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. М:
«Скрипторий 2003», 2014.
31. Давыдова Г.Н. Рисуем транспорт. Комплексные занятия по рисованию в детском саду и
дома. М: «Скрипторий 2003», 2013.
32. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
33. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
34. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.
35. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
36. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. М: ТЦ
Сфера, 2014
37. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М: ЛИНКА - ПРЕСС,
2009.
38. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М;
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».