Положение о бракеражной комиссии

– заведующий учреждением (председатель комиссии);
– медицинская сестра;
– члены профсоюзного комитета учреждения;
2.3. В необходимых случаях в состав комиссии могут быть включены другие работники
МБДОУ, приглашенные специалисты.
2.4.Деятельность комиссии регламентируется настоящим Положением, которое
утверждается заведующим МБДОУ.
Раздел 3. Основные задачи деятельности комиссии.
3.1. Оценка органолептических свойств приготовленной пищи.
3.2. Предотвращение пищевых отравлений
3.3. Контроль за технологией приготовления пищи
3.4. Контроль за организацией сбалансированного безопасного питания.
Раздел 4.Права, обязанности, ответственность бракеражной комиссии.
4.1.Бракеражная комиссия имеет право:
– выносить на обсуждение конкретные предложения по организации питания
воспитанников, контролировать выполнение принятых решений;
– давать рекомендации, направленные на улучшение питания в МБДОУ.
4.2. Обязанности бракеражной комиссии:
– контролируют организацию работы на пищеблоке;
– следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
– осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
– следят за правильностью составления меню;
– проверяют выход готовых блюд, соответствие объемов приготовленного питания
объему разовых порций и количеству воспитанников;
– проводят органолептическую оценку готовой пищи;
4.3. Бракеражная комиссия несет ответственность:
– за выполнение закрепленных за ним полномочий;
– за принятие решений по вопросам, предусмотренным настоящим положением, и в
соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний члены бракеражной комиссии
вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по
устранению замечаний.

Раздел 5.Содержание и формы работы комиссии.
5.1. Комиссия ежедневно приходит на снятие бракеражной пробы за 30 минут до начала
раздачи готовой пищи.
Предварительно комиссия должна ознакомиться с меню-требованием, в нем должны быть
проставлены: дата, количество детей, сотрудников, полное наименование блюда, выход
порций, количество наименований выданных продуктов. Меню-требование должно быть
утверждено заведующим МБДОУ, должны стоять подписи медицинской сестры,
кладовщика повара.
5.2. Результаты бракеражной пробы заносятся в журнал бракеража готовой кулинарной
продукции.
5.3.
Органолептическая оценка дается на каждое блюдо отдельно (температура,
внешний вид, запах, вкус, консистенция, готовность и доброкачественность).
5.4.
В случае выявления блюд имеющих следующие недостатки: посторонний, не
свойственный изделиям вкус и запах, резко пересоленные, кислые, горькие,
недоваренные, недожаренные, недопеченные, подгорелые, утратившие свою форму,
имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, портящие блюда и
изделия, такие блюда не допускаются к раздаче, и комиссия ставит свои подписи
напротив наименования блюда «К раздаче не допускаю».
5.5. Комиссия определяет фактический выход одной порции каждого блюда.
5.6. Лица, виновные в неудовлетворительном приготовлении блюд и кулинарных изделий,
привлекаются к дисциплинарной, материальной ответственности либо освобождаются от
занимаемой должности.
Раздел 6. Заключительные положения.
6.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
6.2. Администрация МБДОУ обязана содействовать в деятельности бракеражной
комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее
членами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».