Положение о наставничестве

- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;

- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трѐх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и согласовываются с заведующей ДОУ и
утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за
которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ
с указанием срока наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных
обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения
определенными практическими навыками;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной
деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым
воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по
результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из
стимулирующего фонда в соответствии с Положением.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ,
воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать
конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно
образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером,
корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по
результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по
дальнейшей работе молодого специалиста.

4.10. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих
педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения
детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и
задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными
педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий,
игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной
компетентности начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (заместителя заведующего), других сотрудников для
дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по
занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем
заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по
ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя
заведующего по воспитательной работе.
8.2. Заместитель заведующего ДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его
наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым
специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
- определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет
заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
годовой планы работы ДОУ;
протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».