Положение о наставничестве

- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;

- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трѐх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются и согласовываются с заведующей ДОУ и
утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за
которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ
с указанием срока наставничества (не менее одного года). .
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных
обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения
определенными практическими навыками;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной
деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым
воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по
результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из
стимулирующего фонда в соответствии с Положением.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ,
воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение
молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать
конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать
необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно
образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером,
корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по
результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по
дальнейшей работе молодого специалиста.

4.10. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих
педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения
детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и
задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными
педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий,
игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной
компетентности начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (заместителя заведующего), других сотрудников для
дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по
занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем
заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по
ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя
заведующего по воспитательной работе.
8.2. Заместитель заведующего ДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его
наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым
специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми
специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
- определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет
заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
годовой планы работы ДОУ;
протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».