Положение о методической службе

2. Цель и задачи
2.1.Цель деятельности методической службы - обеспечение действительности системы управления в
организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ.
2.2.Для реализации поставленной цели методическая служба дошкольного учреждения решает
следующие задачи:
 организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании, разработке
и реализации программы развития, в инновационных процессах;
 способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста
педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога,
направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка, его
самоопределение и самореализацию;
 создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки
управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт
достижений в образовательной практике;
 обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях,
организации и диагностике образовательного процесса;
 организует работу по созданию нормативно-правой базы функционирования и развития ДОУ;
 способствует созданию и оптимизации программно-методического обеспечения
образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного
педагогического опыта, инноваций;
 обеспечивает проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного
анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического
творчества, выявления затруднений в деятельности педагогов;
 осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и реализацией
образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовностью к школьному
обучению;
 управляет процессами непрерывного образования педагогических работников, способствует
организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов;
 осуществляет взаимодействие со структурами муниципальной методической службы,
родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и
образовательными учреждениями города, области, страны.

3. Содержание работы
3.1.Содержание методической службы обеспечивает реализацию еѐ целей и задач, выполнение
годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к современному
дошкольному учреждению и формируется на основе:
 целей и задач дошкольного учреждения и перспектив его развития;
 изучения нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании»,
приказов и инструктивных материалов МО РФ, МО РСО - Алания, Устава ДОУ и
пр., данного положения;
 знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и
психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научнотеоретического уровня методической службы в целостном пелагическом процессе ДОУ;
 анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня развития и
воспитанности дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном
росте педагогов) позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи и
проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической
службы в целом;
 использования в образовательной практике дошкольного учреждения и в работе
методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых
педагогических технологий.

4. Структура и организация деятельности
4.1.Методическая служба – общественный орган, имеет сложную организационную структуру,
формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура
руководителя закрепляются приказом заведующего дошкольным учреждением.
4.2.Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической
деятельностью педагогического коллектива ДОУ, целостная система взаимосвязанных
методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).
4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных педагогов
высокой квалификации, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического
совета старший воспитатель.
4.2.2. Методические объединения педагогов создаются в ДОУ по приоритетным направлениям
работы; формы работы методических объединений могут быть коллективными и индивидуальными с
оптимальным их сочетанием; работа методических объединений направлена на практическое
решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к
реализации государственного стандарта в образовании, выявление затруднений в деятельности
педагогов.
4.2.3. Временные творческие коллективы, проблемные, проектные и модульные группы создаются по
инициативе педагогов, руководителей с целью выявления, изучения, обобщения опыта и решения
проблем развития дошкольного учреждения, а также для разработки инновационных программ,
организации диагностических направлений деятельности учреждения, изучения социальных
вопросов.
4.2.4. Методический кабинет составляет информационную подсистему методической службы,
отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление педагогов,
родителей, общественности с научно – методической информацией, нормативно-правовыми и
другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой
информации, сообщает о новых поступлениях.
4.2.5. Служба мониторинга качества образования проводит исследования по отслеживанию
поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует
к условиям образовательного учреждения, имеющиеся мониторинговые методики и программы по
длительному наблюдению (отслеживанию) за педагогическими явлениями и профессиональной
деятельностью педагогов, осуществляя прогноз и коррекцию образовательного процесса и
профессионального развития педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».