Положение об ИОМ

реальным возможностями
ребенка исходя из структуры его нарушений познавательных
потребностей и возможностей.
1.6. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

 для детей, не усваивающих основную образовательную программу дошкольного образования;
 для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
 для детей с высоким интеллектуальным уровнем развитием.
1.7. ИОМ воспитанника с ОВЗ является составной частью адаптированной образовательной
программы (далее – АОП) для детей с ОВЗ и призван:
 обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ОВЗ;
 обеспечить освоение детьми с ОВЗ АОП при наличии у них трудностей обучения или
находящихся в особой жизненной ситуации;
 создать благоприятные условия развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка.
ИОМ воспитанника групп общеразвивающей направленности МБДОУ разрабатывается по
результатам педагогической диагностики личностного развития с целью индивидуализации
образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития, т.е. для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности).
1.8. Положение рассматривается и принимается на Педагогическом Совете МБДОУ.
2. Цели и задачи Положения
2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в
МБДОУ на обучение по индивидуальному образовательному маршруту, в соответствии с его
индивидуальными образовательными потребностями и возможностями здоровья.
2.2. Задачи настоящего Положения:
 определение основных организационных механизмов, реализуемых в МБДОУ для обучения
воспитанников по индивидуальному образовательному маршруту;
 обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на
уровне дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
 определение ответственности педагогических работников
воспитанников по индивидуальному образовательному маршруту.

МБДОУ

при

обучении

3. Организационные механизмы
3.1. ИОМ разрабатывается:
 по результатам педагогической диагностики воспитателями групп общеразвивающей
направленности;
 по результатам комплексного обследования специалистами МБДОУ (педагогом-психологом,
учителем-логопедом) и воспитателями групп компенсирующей направленности.
При необходимости к разработке ИОМ воспитанника МБДОУ привлекаются музыкальные
руководители, инструктора по физической культуре и др.
3.2. Координацию работы педагогов по разработке и реализации ИОМ осуществляет
председатель психолого-медико-педагогического консилиума (далее по тексту – ПМПК) МБДОУ
(заместитель заведующей по воспитательной работе).
3.3. К основным организационным механизмам, реализуемым в МБДОУ с целью соблюдения
права воспитанников на обучение по индивидуальным образовательным маршрутам относятся:
 информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников
на обучение по индивидуальному образовательному маршруту;
 выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для
разработки индивидуального образовательного маршрута;
 разработка основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями
ФГОС ДО;
 разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей
с ОВЗ, включающая в качестве механизма еѐ реализации индивидуальные образовательные
маршруты;

 организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту в МБДОУ в строгом
соответствии с требованиями ФГОС ДО;
 работа внутри педагогического коллектива МБДОУ по технологии разработки и реализации
индивидуальных образовательных маршрутов.
4. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении
индивидуального образовательного маршрута
4.1.В МБДОУ родители (законные представители) воспитанников информируются
педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по индивидуальному
образовательному маршруту в соответствии с установленными требованиями, в том числе с
требованиями, установленными настоящим Положением.
4.2. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным
представителям) воспитанника ознакомиться с:

с основной образовательной программой дошкольного образования или с
адаптированной образовательной программой;

с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением проектом ИОМ и
условиями его реализации.
4.3. ИОМ утверждается заведующей МБДОУ.
4.4. Выбор занятий, форм работы с ребѐнком для включения в индивидуальный
образовательный маршрут осуществляется с учѐтом возрастных и личностных особенностей
воспитанника.
4.5. Все изменения и дополнения, вносимые в ИОМ в течение учебного года или в период,
определенные настоящим Положением, должны быть согласованы с заместителем заведующей по
воспитательной работе.
5. Структура индивидуального образовательного маршрута
5.1. ИОМ включает следующие компоненты:
 титульный лист,
 общие сведения о ребенке,
 информация о специалистах,
 карта показателей индивидуального развития ребенка,
 содержание ИОМ,
 ожидаемые результаты.
5.2. Титульный лист включает полное наименование образовательного учреждения, гриф
утверждения руководителем МБДОУ согласование с родителями, адресность (фамилия, имя
воспитанника) и срок реализации маршрута.
5.3. Общие сведения о ребенке содержат информацию о родителях ребенка, состоянии его
здоровья.
5.4. Информация о специалистах содержат сведения о педагогах МБДОУ, задействованных в
разработке и реализации ИОМ воспитанника.
5.5. Карта показателей индивидуального развития ребенка содержит информацию о показателях
личностного развития ребенка по результатам педагогической диагностики или комплексного
обследования специалистами МБДОУ.
5.6. В разделе «Содержание ИОМ» определяются цель и задачи сопровождения ребенка на
определенный временной промежуток в соответствии с его образовательными потребностями,
индивидуальными способностями и возможностями ребенка; организационно-педагогические
условия реализации ИОМ.
5.7. Заключительный раздел ИОМ содержит
ожидаемые результаты реализации ИОМ
воспитанника.
6. Порядок реализации ИОМ и его документационное оформление
6.1. Реализация ИОМ в МБДОУ является обязательным условием, обеспечения реализации
права воспитанников МБДОУ на обучение по индивидуальному образовательному маршруту, в

соответствии с его индивидуальными образовательными потребностями и возможностями здоровья;
и регулируется настоящим положением.
6.2. ИОМ с приложениями систематизируется, оформляется ответственным лицом (педагогом –
психологом,
учителем-логопедом
и/или
воспитателем
группы)
предоставляется заместителю заведующего по воспитательной работе по окончании реализации
индивидуального образовательного маршрута.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за составление, реализацию ИОМ, анализ результатов работы несут
педагоги, организующие образовательную деятельность с воспитанниками МБДОУ по АОП в
группах компенсирующей направленности, ООП в группах общеразвивающей направленности.
7.2. Председатель ПМПК обеспечивает координацию работы по составлению и реализации
ИОМ. Председатель ПМПК обеспечивает:
- организацию работы с педагогическими работниками МБДОУ по составлению и реализации ИОМ
в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- контроль за реализацией ИОМ;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации
ИОМ;
- организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;
- анализ работы в МБДОУ по вопросам составления и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов и представление его результатов на заседании ПМПК.
7.3. Педагог-психолог:
- проводит индивидуальное обследование воспитанников с целью выявления уровня психического
развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и
воспитании;
- ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
-участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического сопровождения
воспитанника;
- отслеживает динамику развития ребенка с ОВЗ в ходе реализации ИОМ;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
7.4. Учитель-логопед:
- подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка с ОВЗ (словарь,
грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);
- устанавливает уровень речевого развития;
- ведет документацию в установленном порядке;
- участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического сопровождения ребенка с
ОВЗ;
- отслеживает динамику развития ребенка с ОВЗ в ходе реализации ИОМ;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
7.5. Воспитатель:
- проводит педагогическую диагностику ребенка с ОВЗ через наблюдение;
- участвует в разработке и реализации ИОМ ребенка с ОВЗ в соответствии с возрастными и
индивидуальными возможностями;
- отслеживает динамику развития ребѐнка с ОВЗ в ходе реализации ИОМ;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
- ведет документацию в соответствии с установленным порядком.
ИОМ систематизируется, оформляется и предоставляется, заместителю заведующего по УВР по
окончании его реализации в конце учебного года.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения заведующей ДОУ.
8.2. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
8.3.Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

Приложение 1 к
Положению
об индивидуальном образовательном
маршруте воспитанника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

Утверждено:
Заведующая МБДОУ №5
«Дельфин»
_____________О.Ю.Васильева
«__» __________20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
Ф.И. ребенка
на 20… – 20… учебный год

г.Шарыпово
20…г.

Пояснительная записка:
Ф.И.О:
Дата рождения:
Возраст:
Группа:
Дата поступления в ДОУ:
Период сопровождение:
Семья:
Мама:
Папа:
Группа здоровья, перенесенные заболевания:
По результатам ПМПК выявлены следующие особенности:
ПМПК рекомендовал:
Воспитатели:
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Специалисты:
Ф.И.О.
Ф.И.О.
Краткая характеристика:
Цель:
Задачи:
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Образовательный компонент:
Индивидуальный учебный план:
Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в
неделю

Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура
помещение
на улице
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора
Образовательная область "Речевое развитие"
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Лепка
Аппликация
Прикладное творчество
Музыка
Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной
деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
деятельности, в семье.

Итого:
Индивидуальные занятия
Педагог - психолог
Учитель - логопед
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
№
п/п

Специалист
сопровожде
ния

Основные
направления

Режим и
формы
работы

Показатели
динамики
развития

Логопедическое сопровождение
 Коррекционно-образовательные технологии, программы:
 Инновационные технологии, методы и средства:
 Здоровьесберегающие технологии:
 Формы контроля и учета достижений ребенка:
Воспитательный компонент:
Заключительный раздел
Ожидание родителей:.
Ожидаемый результат:
Заключение и рекомендации:

Формы
оценки
результатов
работы

Формы
работы с
родителями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».