ИЗМЕНЕНИЯ 2025

Изменения и/или дополнения в Образовательную программу МБДОУ – детский сад № 34
«Колокольчик», согласованные решением педагогического совета протокол № 1 от 03.09.2025г.
и утверждѐнные приказом заведующей МБДОУ – детский сад № 34 «Колокольчик» № __ от
03.09.2025 г. «О внесении изменений и дополнений в образовательную программу ДОУ»
В связи с выходом региональной программы этнокультурного воспитания детей дошкольного
возраста «Осетия – мой край родной», утвержденной на заседании Республиканского экспертного
совета по учебникам и учебным пособиям, учитывающим этнокультурную особенность Республики
Северная Осетия-Алания от 01.07.2025 года №АП-08-ПР для использования в образовательном
процессе с 1 сентября 2025 года требуется внести изменения и /или дополнения в
Образовательную программу МБДОУ – детский сад № 34 «Колокольчик».

1. В соответствии с региональной программой этнокультурного воспитания детей дошкольного
возраста «Осетия – мой край родной» необходимо в целевом разделе в пункт 1.4.Часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений, следует добавить
информацию о целях и задачах региональной программы:
Название
программы,
авторы
программы
«Осетия – мой
край родной»
Бестаева З.З.
Моураова З.Х.

Цели и задачи программы

Планируемые результаты реализации
программы

Целью Программы является
разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского
народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Основная цель реализации
этнокультурного компонента —
заложить нравственные основы,
которые помогут детям стать более
устойчивыми к негативному влиянию,
создать условия, при которых будет
формироваться любовь к родному
дому, к истории родного края,
уважение к труду родных и близких
людей, тех, кого зовут
соотечественниками.
Цель региональной Программы
достигается через решение следующих
задач:
- приобщение детей (в соответствии с
возрастными особенностями) к
базовым ценностям осетинского
народа: жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет
духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений,

Планируемые результаты на этапе
завершения освоения программы (к
концу дошкольного возраста) ребенок:
проявляет духовно-нравственные
качества и основы патриотизма в ходе
занятия спортом и ознакомлением с
достижениями осетинских
спортсменов, соблюдает элементарные
социальные нормы и правила
поведения в различных видах
деятельности, взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, способен
понимать и учитывать интересы
чувства других, договариваться, и
дружить, разрешать возникшие
конфликты;
- проявляет положительное отношение
к миру, разным видам труда, другим
людям и самому себе, способен
откликаться на эмоции близких людей,
проявлять эмпатию, способен
принимать собственные решения и
проявлять инициативу;
- обладает начальными знаниями о
природном и социальном мире, о себе,
собственной принадлежности и
принадлежности других людей к
определенному полу, составе семьи,
родственных отношениях и
взаимосвязях, семейных традициях,
обществе, его национальнокультурных ценностях, государстве и
принадлежности к нему, имеет
представление о жизни людей в своей
республике, имеет некоторые

единство многонационального народа
республики;
- обеспечение единых для Российской
Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых
результатов освоения региональной
программы
- обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных
и художественно-творческих
способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и
ответственности;
-обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности.

представления о важных исторических
событиях Отечества;
- способен воспринимать и понимать
произведения различных видов
искусств, имеет предпочтение в
области музыкальной,
изобразительной, театрализованной
деятельности, выражает интерес к
культурным традициям своего народа в
процессе знакомства с различными
видами и жанрами искусства, обладает
начальными знаниями об искусстве,
способен планировать свои действия,
направленные на достижение
конкретной цели, демонстрирует
сформированные предпосылки к
учебной деятельности.
.

2. В соответствии с региональной программой этнокультурного воспитания детей дошкольного
возраста «Осетия – мой край родной» необходимо в содержательном разделе в пункт 2.8.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, следует добавить
информацию о содержании региональной программы
Название программы,
авторы программы
«Осетия – мой край
родной»
Бестаева З.З.
Моураова З.Х.

Содержание региональной программы
Региональная программа реализуется через взаимодействие пяти
образовательных областей:
Физическое развитие:
-национальные осетинские игры;
- познавательные беседы о значении трав растений Осетии для здоровья;
-осетинская кухня и полезные продукты.
Социально-коммуникативное развитие
-знакомство с укладом жизни осетин;
-знакомство с осетинскими традициями, обычаями;
- познавательные беседы о труде осетин, орудиях труда.
Речевое развитие:
- знакомство с творчеством осетинских писателей, поэтов
- знакомство с нартским эпосом, сказками, легендами
- знакомство с устным народным творчеством.
Познавательное развитие:
- знакомство с историей родного края, его символикой, легендарными
личностями
-знакомство с историей Владикавказа, ее достопримечательностями
- знакомство с природой и животным миром Осетии.
Художественно-эстетическое развитие:
-знакомство с творчеством осетинских художников и композиторов
-знакомство с памятниками архитектуры
-знакомство с народными мастерами
-знакомство с музыкальным фольклором и старинными музыкальными
инструментами

-знакомство с традиционными праздниками.
Организованная образовательная деятельность реализуется через
различные виды детской деятельности (игровой, познавательной,
исследовательской, коммуникативной) или их интеграцию, выбор которых
осуществляется педагогом. Воспитатель предусматривает не только формы
организации образовательной деятельности, способы, методы и средства
реализации образовательных задач, но и определяет наиболее эффективную
модель обучения.
3. В соответствии с региональной программой этнокультурного воспитания детей дошкольного
возраста «Осетия – мой край родной» необходимо в организационном разделе в пункт
3.8..Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, следует
добавить информацию о реализации региональной программы в ДОУ.
Название программы,
авторы программы
«Осетия – мой край
родной»
Бестаева З.З.
Моураова З.Х.

Организация работы по реализации региональной программы
Срок реализации программы 5 лет. Реализация региональной программы в
ДОУ осуществляется в совместной образовательной деятельности и
самостоятельной деятельности детей, еѐ реализацию обеспечивают
воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, воспитатель осетинского языка (при наличии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».