- тестирование педагогов;
- изучение и анализ деятельности педагогов;
- анкетирование родителей (законных представителей);
- собеседования с педагогами;
- анализ профессиональных компетенций педагогов;
- самоанализ деятельности педагогов.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи системы оценки деятельности педагогических работников
2.1. Цель оценки деятельности педагогических работников МБДОУ – определение состояния
системы образования в МБДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и его результата.
2.2. Задачи:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в
МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества
образования;
- оперативное выявление соответствия качества деятельности педагогических работников в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов;
- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на
основе анализа полученных данных.
2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования в МБДОУ являются
целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
3. Объекты исследования
3.1. Участники образовательных отношений:
- контингент воспитанников;
- педагогические работники;
- родители (законные представители);
- образовательный процесс
3.1.1. Воспитанники:
- уровень освоения образовательных областей;
- уровень развития интегративных качеств.
3.1.2. Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетентности;
- качество и результативность работы;
- уровень инновационной деятельности;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразование.
3.1.3. Родители (законные представители):
- уровень овладения педагогической культурой;
- детско-родительские взаимоотношения.
3.1.4. Образовательный процесс:
- анализ условий организации образовательного процесса.
4. Организация и технология оценки деятельности педагогических работников
4.1. Критерии оценки деятельности педагогов:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- поддержка индивидуальности и инициативы детей;
- установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития,
проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками,
но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития
каждого ребенка);
- взаимодействие с родителями.
4.2.В состав рабочей группы по оценке деятельности педагогов входят:
- заведующий;
- заместитель заведующей по воспитательной работе;
- педагогические работники.
4.3. Реализация оценки деятельности педагогических работников предполагает последовательность
следующих действий:
- определение и обоснование объекта исследования;
- сбор данных, используемых для исследования;
- обработка полученных данных;
- анализ и интерпретация полученных данных;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- пути решения выявленных проблем.
4.4. К методам проведения оценки относятся:
- наблюдение;
- тестирование;
- анкетирование;
- проведение контрольных срезов;
- обработка информации с помощью графиков, схем;
- сбор и анализ полученной информации.
4.5. Основными направлениями оценки деятельности педагогов в МБДОУ являются:
- гуманная педагогическая позиция;
- глубокое понимание задач дошкольного образования;
- потребность и способность заботиться об экологии детства, о сохранении физического и духовного
здоровья малышей;
- внимание к индивидуальности каждого ребенка;
- готовность и способность создавать и творчески обогащать предметно-развивающую и культурноинформационную образовательную среду;
- умение целенаправленно работать с современными педагогическими технологиями, готовность
экспериментировать, внедряя их;
- способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на
протяжении всей трудовой деятельности.
4.6. Формы проведения оценки деятельности педагогических работников.
По видам контроля:
- тематический контроль,
- оперативный контроль,
- комплексный контроль.
Направления контроля:
- мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения
программы;
- мониторинг интегративных качеств;
- психолого-педагогическая диагностика;
- анализ педагогической деятельности.
4.7. Формой отчета оценки деятельности педагогических работников является - акт.
4.8. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий,
фиксируются в отчетных документах МБДОУ.
4.9. По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группы, педагогические советы,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом
учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей членов рабочей группы по оценке
деятельности педагогических работников
5.1. Заведующий:
- издает приказ о создании рабочей группы по проведению оценки деятельности педагогических
работников;
- распределяет обязанности членов рабочей группы по направлениям анализа;
- устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения исследований по оценке
деятельности педагогических работников;
- определяет пути дальнейшего развития МБДОУ;
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов.
5.2. Заместитель заведующей по ВР:
- организует систему оценки деятельности педагогических работников;
- осуществляет сбор, обработку, хранение и представление заведующему информации о состоянии и
динамике развития деятельности педагогических работников;
- анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников на уровне учреждения;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки деятельности педагогических работников;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки деятельности
педагогических работников (анализ работы учреждения за учебный год, самообследование);
- проводит контроль мониторинга в каждой возрастной группе;
- анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы.
5.3. Педагогические работники:
- проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
- анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
- своевременно предоставляют информацию заместителю заведующей по ВР;
- участвуют в исследовательской деятельности рабочей группы;
- своевременно и систематически повышают квалификацию на курсах повышения квалификации,
путем самообразования, участия в различных методических мероприятиях, конкурсах разного
уровня.
Приложение №1
Оценка педагогических компетенций воспитателя по созданию социальной ситуации развития детей
Критерии
педагогических
компетентностей
Обеспечение
эмоционального
благополучия детей
Характеристика
компетентностей
Показатели оценки компетентностей
Непосредственное
общение с каждым
ребенком
Умение составить устную и письменную
характеристику воспитанника, отражающую
разные аспекты его внутреннего мира
Умение выяснить индивидуальные
потребности, возможности ребенка, трудности,
с которыми он сталкивается в общении с
родителями и сверстниками
Умение организовать НОД с учетом
индивидуальных характеристик внутреннего
мира ребенка
Умение учитывать точку зрения
воспитанников в процессе оценивания
достижений
Умение сохранять спокойствие в трудных
ситуациях
Умение сохранять объективную оценку
воспитанника в ситуациях эмоционального
конфликта
Умение организовать педагогическую
деятельность в гуманистическом направлении
Знание:
ФГОС ДО
структуры образовательной программы
дошкольного образования
возрастных особенностей воспитанников
возможностей конкретных воспитанников
Постановка образовательных задач в
соответствии с возможностями воспитанника
Демонстрация успехов воспитанников
родителям, сверстникам, педагогам других
ДОО
Знание интересов воспитанников, их
внутреннего мира
Умение показать роль и значимость
полученных воспитанниками знаний и умений
Умение применять полученные знания для
объяснения воспитанникам социальных и
природных явлений
Демонстрация личностно-ориентированных
методов дошкольного образования
Наличие своих «находок», методов и
авторских разработок
Знание современных достижений в области
методики дошкольного образования, в том
числе и в использование коммуникационноинформационных технологий
Уважительное
отношение к каждому
ребенку, к его чувствам
и потребностям
Поддержка
индивидуальности и
инициативы детей
Создание условий для
свободного выбора
детьми деятельности,
участников совместной
деятельности
Создание условий для
принятия детьми
решений, выражения
своих чувств и мыслей
Недирективная помощь
детям, поддержка
детской инициативы и
самостоятельности в
разных видах
деятельности (игровой,
исследовательской,
проектной,
познавательной и т.д.)
Установление правил
взаимодействия в
разных ситуациях
Создание условий для
позитивных,
доброжелательных
отношений между
детьми, в том числе
принадлежащими к
разным национальнокультурным,
религиозным общностям
и социальным слоям, а
также имеющими
различные (в том числе
ограниченные)
возможности здоровья
Развитие
коммуникативных
способностей детей,
позволяющих разрешать
конфликтные ситуации
со сверстниками
Развитие умения детей
работать в группе
сверстников
Построение
вариативного
развивающего
образования
Взаимодействие с
родителями
Создание условий для
овладения культурными
средствами деятельности
Организация видов
деятельности,
способствующих
развитию мышления,
речи, общения,
воображения и детского
творчества, личностного,
физического и
художественноэстетического развития
детей
Поддержка спонтанной
игры детей, ее
обогащение,
обеспечение игрового
времени и пространства
Непосредственное
вовлечения родителей в
образовательную
деятельность
Умение убеждать воспитанников, что истина
может быть не одна
Умение организовать педагогическую
деятельность в позитивном направлении
Интерес к внутреннему миру воспитанников
предполагает знания их индивидуальных и
возрастных особенностей
Выстраивание всей педагогической
деятельности с опорой на индивидуальные
особенности воспитанников
Обеспечение реализации «субъектсубъектного» подхода, ставить воспитанника в
позицию субъекта деятельности
Помогать воспитаннику поверить в свои силы,
утвердить себя в глазах окружающих
Обеспечение позитивной мотивации учения
Знание психологических аспектов организации
воспитательного процесса
Умение педагога регулировать
взаимоотношения в детском коллективе
Умение создавать ситуацию успеха для
воспитанников
Уметь разрабатывать индивидуальноориентированные образовательные маршруты
Знания педагогом возможностей конкретных
воспитанников
Умение организовывать образовательную
деятельность в соответствии с возможностями
воспитанников
Умение ориентироваться в основных сферах
материальной и духовной жизни и
распознавать материальные и духовные
интересы воспитанников
Умение ориентироваться в культуре
Умение продемонстрировать свои достижения
Умение показать роль и значение изучаемого
материала в реализации личных планов
Умение выяснить индивидуальные
потребности воспитанников
Знание интересов воспитанников, их
внутреннего мира
Умение привлекать родителей кподготовке
совместных мероприятий и участию в них
Диссимиляция опыта семейного воспитания
Совместные проекты с
семьей на основе
выявления потребностей
и поддержки
образовательных
инициатив семьи
Профессиональная любознательность
Умение пользоваться различными
информационно – поисковыми технологиями
Умение разрабатывать проекты и их
реализовывать
Умение использовать различные базы данных
в образовательном процессе