Отчет по самообследованию за 2024 год

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
МБДОУ посещают 274 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ сформировано 12
групп общеразвивающей направленности и 2 логопедические группы. Из них:
 3 первые младшие группы – 55 ребенка;
 2 вторые младшие группы – 50 детей;
 3 средние группы – 62 детей;
 2 старшие группы – 37 детей;
 2 старшие логопедические группы – 30 ребенка;
 2 подготовительные к школе группы – 40 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБДОУ строится на основе рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБДОУ, что отразилось на результатах опроса,
проведенного в декабре 2024 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
совместных мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБДОУ включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

253

92,3%

Неполная с матерью

21

7,7 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

51

23,3%

Два ребенка

81

37%

Три ребенка и более

87

39,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий МБДОУ,
разработанный в рамках муниципального проекта «Мир начинается с семьи»
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Моя семья: члены семьи»;
«Семейные традиции»;
«Генеалогическое древо семьи»,
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В рамках него
проведены следующие формы работы:





составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
 совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
 оформление плакатов «Я и мой папа», «Мама тоже маленькой была», «Мамины
помощники»;
 совместные развлечения «Моя семья».


Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем
направлению: речевому, художественному и техническому. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

Возраст Год, количество
воспитанников
2023

2024

Бюджет За плату

1

речевое

1.1 Удивительный мир книги

кружок

6-7 лет

16

16

+

-

2.1 Юный художник

кружок

6-7 лет

33

33

+

-

2.2 Пластилиновая живопись

кружок

5-6 лет

0

33

+

-

3.1. 3-D моделирование

кружок

5-6 лет

0

17

+

-

3.2. Matata-Lab. Tale-Bot Pro

кружок

5-6 лет

0

16

+

-

6-7 лет

0

9

+

-

5-6 лет

0

15

+

-

6-7 лет

0

10

+

-

2

3

художественно-эстетическое

техническое

3.3. 3-d модельки

кружок

МБДОУ планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по естественнонаучной направленности. По предварительным планам
источником финансирования будут средства бюджета.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: Совет родителей, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство МБДОУ.

Совет родителей

Совет родителей направляет рекомендации Заведующему,
Педагогическому совету, Общему собранию по принятию локальных
нормативных актов и по внесению в них изменений, в части,
качающейся организации работы МБДОУ, прав воспитанников, и их
родителей (законных представителей); содействует защите прав и
законных интересов воспитанников; изучает и представляет
Заведующему МБДОУ мнение родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам организации образовательного процесса,
питания и медицинского обслуживания, обращения с воспитанниками
работников МБДОУ; представляет интересы родителей (законных
представителей) воспитанников на Общем собрании родителей.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;
выбора методических пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении
квалификации педагогических работников;
 координация деятельности методических объединений.



Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.

Общее собрание
работников

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
По итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП ДО, разработанной в
соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня
развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги использовали
следующие формы диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024
года выглядят следующим образом:
Качество
освоения
образовательных
областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

100

36,5

145

52,9

26

10,6

274

89,4

В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
32 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года проведен
мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги

и обучающиеся обеспечены необходимым минимумом оборудования, а также частично созданы
требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного образования (ее
частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с нормами
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может вводиться временное
дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей).
В 2024 году в Детский сад находится на обучении 114 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от
11.08.2023 № АБ-3386/07.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022
№ 629.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 61 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 31 специалиста. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги – 9/1;
 воспитанники/все сотрудники – 5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.



Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 18 педагогов МБДОУ.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ
Стаж педагогических работников
7
6

до 3-х лет

5

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

4
7

3

3

2

7

6

от 15 до 20 лет
5

от 20 до 25 лет
2

1

от 10 до 15 лет

1

0
Стаж работы педагогов

от 25 и выше

Образование педагогических работников

16
16

15,8
15,6
15,4

высшее

15,2

средне-специальное

15
15

14,8
14,6
14,4

Образование педагогов

Категорийность педагогических работников

18
16
14
12
10
8
6
4
2
0

Высшая
Первая
Соответствие
18

6

Без категории
5

2
Категорийность педагогов

Возрастной ценз педагогических работников
8

20-25 лет

7

25-30 лет

6

30-35 лет

5

35-40 лет

4

40-45 лет

3

5
3

2
1

0

8

7

4

1

50-55 лет

2
1

0

45-50 лет

55-60 лет
свыше 60 лет

Возрастной ценз

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
 в Всероссийских форумах «Воспитатели России: дошкольное образование Югры, в
Республике Башкортостан, в Республике Дагестан
 в Всероссийском форуме «Воспитатели России: в авангарде детства. Итоги и
достижения».
 прослушали четвертый курс вебинаров «Воспитатели России» по передаче
традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению в
рамках дошкольного образования
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако группы недостаточно оснащены техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:

компьютеры стационарные – 1, ноутбуки - 10

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4
Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МБДОУ проведен мониторинг
библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую
историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По
итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры МБДОУ
выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить
наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. Приобретение необходимых
материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:

групповые помещения – 15;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

музыкальный зал – 1;

физкультурный зал – 0;

пищеблок – 1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет – 1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году МБДОУ провел косметический ремонт 12 групп, музыкального зала. Построили новые
малые архитектурные формы на прилегающей территории.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В марте 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры Государственного флага
Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и территориях детского сада во
исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных соблюдением мероприятий по самоизоляции и невозможностью применения
дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95,8 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

274

в режиме полного дня (10,5 часов)

274

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

55

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

219

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

274(100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

274(100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

3

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

31

с высшим образованием

15 (48,4%)

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

15 (48,4%)

средним профессиональным образованием

16 (51,6%)

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

16 (51,6%)
человек
(процент)

8 (25,8%)

с высшей

2 (6,4%)

первой

6 (19,4%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (16,1%)

больше 30 лет

7 (22,6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

4 (12,9%)

от 55 лет

6 (19,4%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли

человек
(процент)

33 (100%)

повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/ч

33 (100%)

9/1

ело
век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет удовлетворительную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».