Полное наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО-Алания Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Сведения о разработчиках Ответственные: Петрова Инна Владимировна, заведующая МБДОУ - детский сад № 34 «Колокольчик» Мирошникова Светлана Геннадьевна, заместитель заведующей по воспитательной работе Цели программы 1. Повышение качества образовательных и коррекционных развития услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. 7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д. Период реализации программы развития С 2024 года по 2027 год – 4 года Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Целевые индикаторы и Удовлетворенность 90 % участников образовательных показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных реализации программы услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями района и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 50 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. «Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства студентов. По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество». Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке реализации программы образовательных услуг. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующей МБДОУ – детский сад №34 «Колокольчик» Корректировку программы развития осуществляет заведующая МБДОУ – детский сад №34 «Колокольчик» Информационная справка об организации Сведения об организации. МБДОУ – детский сад №34 «Колокольчик» города Моздока (далее – детский сад) создан 11 сентября 1979 года. Детский сад находится в двух отдельно стоящих типовых двухэтажном и одноэтажном зданиях. Имеется собственная территория для прогулок, 12 обустроенных прогулочных веранд, игровое оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующей, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет, пищеблок, 15 групповых комнат, музыкальный зал совмещѐн с физкультурным, прачечная, подсобные кладовые. Режим работы организации: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 15 групп воспитанников, из них: 3 группы раннего возраста (2-3 года); 3 группы младшего возраста (3-4 гола); 3 группы среднего возраста (4-5 лет); 2 группы старшего возраста (5-6 лет); 2 подготовительные группы (6-7 лет); 2 логопедические группы (5-6 лет). Характеристика семей воспитанников по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 258 93,5% Неполная с матерью 18 6,5% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей воспитанников по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 52 23% Два ребенка 83 36,7% Три ребенка и более 91 40,3% Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 8; Физкультурно-спортивный комплекс МАУ «Центр развития спорта» Моздокского района; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – Центр развития ребенка № 35 «Золотой ключик»; МБУЗ «Моздокская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания – взрослое поликлиническое отделение и детская поликлиника; МБУК «Моздокская ЦБС» (детское отделение). Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение воспитанниками различных спортивных секций). Специалисты МБУЗ «Моздокская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания – взрослое поликлиническое отделение и детская поликлиника обеспечивают профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей. Взаимодействие с МБОУ СОШ № 8 обеспечивает преемственность дошкольного и начального школьного образования. Совместно с МБУК «Моздокская ЦБС» (детское отделение) детский сад проводит литературные и культурно-познавательные мероприятия. Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. Общее количество педагогических работников – 33 человека (заведующая детским садом, заместитель заведующего по ВР, 23 воспитателя, 4 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагогпсихолог). Работник с медицинским образованием – 1 человек. Укомплектованность кадрами: воспитателями – на 100%; младшими воспитателями – на 100%; обслуживающим персоналом – 100%. Сведения о работниках Образование, кол-во работников Высшее – 18 чел. Среднее специальное – 15 чел. Наличие квалификационных категорий, кол-во работников Высшая – 2 чел. Первая – 5 чел. Соответствие занимаемой должности – 19 чел. Без категории – 7 чел. Стаж работы, колво работников До 5 лет – 3 чел. 5–10 лет – 7 чел. Свыше 15 лет – 23 чел. Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В декабре 2023 года наши педагоги представляли свои разработки на республиканском конкурсе: «Моя педагогическая находка» В 2022 году педагоги МБДОУ приняли участие: в III курсе вебинаров « Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников. в Межрегиональных научно-практических конференциях «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»; во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры»; в VII Всероссийском съезде работников дошкольного образования. В 2023 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях: районном конкурсе юных художников «Добрый друг детей – С.Я. Маршак», получили 1 место; районном экологическом проекте «Красная книга», получили 3 место; районном экологическом конкурсе «Нам и внукам», получили 3 место. Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 20192023; потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; возможные варианты развития. Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста управления образования г. Моздока Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение Устаревшая детского сада материальнотехническая база Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности Удовлетворенность родителей работой детского сада. Недостаточно опыта работы в области маркетинга В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного Есть организации, которые готовы стать образования есть партнерами в сетевом риск не довести до взаимодействии результата выбранные направления развития Основные направления развития организации 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования. 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126). Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной. Направленность Название образовательной программы Возраст воспитанников 2-3 3-4 4-5 5-7 + + Физкультурноспортивная ОФП - Социальногуманитарная Социокультурная адаптация детей + + + + Интеллектуальное развитие + + + + Художественно-эстетическое и творческое развитие + + + + Логопедические занятия - + + + Работа с природными материалами + + + + Работа с тканью и текстильными материалами - - + + Изготовление кукол и игрушек - + + + 3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы. 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового. 5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов; модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений; обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. 7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения детей, нуждающихся в длительном лечении. 8. Оптимизация работы с кадрами. Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации. 9. Внедрение наставничества среди педагогических работников. Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества. 10. Ведение инновационной деятельности. Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта. Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка документации проекта в ходе его реализации. 11. Организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО. Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Мероприятия по реализации программы развития № Мероприятие п/ п Ответственны Срок й Результат Выполнени е 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 1 Оценка состояния ЗЗВР РППС 2024 Оформление аналитической справки 2 Составление 2024 План ЗЗВР плана модернизации РППС 3 Закупка и установка оборудования по плану Контрактный управляющий 2024 Акты приемки 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ ЗЗВР востребованности дополнительного образования Апрель-май 2024 Анкетирование и опрос родителей 2 Проведение ЗЗВР педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать Май 2024 Протокол заседания педсовета 3 Разработка программ дополнительного образования Июнь – август 2024 Образовательн ые программы по открываемым направлениям дополнительног о образования ЗЗВР Педагог дополнительно го образования 3. Ведение госпаблика 1 Мониторинг ведения госпаблика ЗЗВР Раз в квартал Справка 2 Разработка плана мероприятий мониторинга госпаблика и мер по улучшению его ведения ЗЗВР 2024 План 3 Обучение Заведующий ответственного за ведение госпаблика По плану мероприятий Документы об обучении 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ ЗЗВР 2024 Оформление доступных образовательных платформ аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета ЗЗВР 2024 Протокол заседания педсовета 3 Закупка оборудования Заместитель заведующего по АХЧ 2024 Договор поставки и акт приемапередачи товара 4 Установка оборудования, подготовка помещений Заместитель заведующего по АХЧ 2024 Акт выполненных работ 5 Повышение квалификации педагогов ЗЗВР 2024 Обучены 50% педагогов 7 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения ЗЗВР 2024 Анкеты для педагогов и родителей 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проведение Заведующий совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду 2024 Протокол 2 Разработка Заведующий мероприятий по улучшению условий и охраны труда 2024 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ 2024 Приказы Локальные нормативные акты детского сада управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля 2 Разработка плана Заведующий мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности 2024 Утвержденные планы 3 Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ Ежегодно в августе Утвержденные планы Заведующий 7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении 1 Анализ ресурсов ЗЗВР детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях 2024 Справка 2 Составления ЗЗВР плана мер по улучшению условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения педагогов 2024 План мер 3 Разработка ЗЗВР дорожной карты разных вариантов 2024 Дорожная карта обучения детей, нуждающихся в длительном лечении 8. Оптимизация работы кадровых ресурсов 1 Составление перечня должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионально го и высшего образования Заведующий 2024 Перечень 2 Разработка мер по Заведующий повышению привлекательност и работы в детском саду и ускоренной адаптации студентов к работе 2024 План мер 3 Поиск кандидатов Заведующий на вакантные должности среди студентов По мере Заключенные необходимост трудовые и договоры со студентами 9. Внедрение наставничества среди педагогических работников 1 Назначение куратора по наставничеству педагогов 2 3 Заведующий 2024 Приказ Разработка Куратор дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству 2024 Дорожная карта Ведение базы наставников и наставляемых. Разработка и реализации программ По графику дорожной карты Отчет Куратор наставничества 10. Ведение инновационной деятельности 1 Проведение диагностики педагогов на проведение инновационной деятельности ЗЗВР Апрель-май 2024 Анкетирование и опрос педагогов 2 Разработка плана инновационной деятельности ЗЗВР 2024 План 3 Повышение квалификации педагогов ЗЗВР 2024 Обучены 50% педагогов ... Механизмы реализации программы развития 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. 7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – длительно болеющих учеников и др. 8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Критерии и показатели оценки 1. Модернизация РППС Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада 2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности 3. Ведение госпаблика Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям Минцифры. Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению госпаблика. Госпаблик детского сада участвует в федеральном рейтинге 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Прирост на 45 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 60 % документооборота детского сада в электронный вид 5. Совершенствование системы охраны труда Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности 7. Создание условий для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении 90 % педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими детьми. Длительно болеющие воспитанники осваивают ООП и другие образовательные программы в полном объеме 8. Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов. Студенты успешно работают в детском саду дольше 2-х лет. Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист» 9. Инновационная деятельность Детский сад реализует инновационную деятельность. Отсутствуют замечания при реализации инновационной деятельности. 10. Успешное выполнение показателей МКДО По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».